Спектакль московского экспериментального театра «Практика» по древнерусской повести инока Ермолая-Еразма о Петре и Февронии представят на сцене театра 8 января 2014 года.
Tweet |
«Спектакль "Пётр и Феврония Муромские" — про преодоление стереотипов во взгляде на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. В истории Петра и Февронии есть мощный код, самая суть жизни в принципе. Потому что мужчина и женщина и есть начало жизни. А здесь очень точно сформулирован секрет, как человеку вообще жить», — рассказывает о спектакле режиссёр Светлана Землякова, сообщает пресс-служба театра.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» датируется серединой XVI века и принадлежит авторству церковного писателя инока Ермолая-Еразма. Сочинение посвящено истории любви князя Петра и его жены Февронии, которые вместе пережили трудные испытания и умерли в один день, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Постановка Светланы Земляковой определяется как «музыкальный спектакль для всей семьи». В её основу легло сочинение современного композитора Александра Маноцкова «Пётр и Феврония. История в 12 клеймах».
«Я пишу версию истории Петра и Февронии, которая рассказывается музыкальными средствами. Это произведение на основе даже не самого жития, а на основе клейм — выразительных маленьких икон, которые размещаются на полях большой житийной иконы. Вот и у меня тоже как бы короткие музыкальные картинки, складывающиеся в повествование, которое идёт параллельно "нормальному" спектаклю, на его полях. То есть это самостоятельная музыка, которая в спектакле используется как интермедии. Так часто бывает в современном кино и театре, что одно и то же излагается разными способами, и у каждого способа есть своя специфическая выразительность. Мои музыкальные «клейма» не иллюстрируют "русскость" этой истории, скорее я пользуюсь какими-то универсальными приёмами "непсихологического" музыкального театра, которые присущи Катхакали или Пекинской опере не в меньшей степени, чем допетровскому русскому театру», — рассказал Александр Маноцков.
В грядущей премьере заняты молодые артисты, недавние выпускники театральных вузов Инна Сухорецкая, Павел Артемьев, Арина Маракулина, Илья Кипоренко и другие.
«Самое удивительное, что всё повторяется. Всё, о чем говорится в повести, очень понятно современному человеку. Он преодолевает такие же трудности, проходит такие же испытания, те же самые вещи ему открываются. Удивительно, что наш язык, на котором мы сейчас говорим, и тот язык, на котором говорили Пётр и Феврония, — он один тот же, просто он вырос, но эта связь между людьми осталась живой», — говорит исполнительница роли Февронии Инна Сухорецкая.
Премьерные показы пройдут 8, 9, 10 и 11 января в театре «Практика».
Экспериментальный театр «Практика» задуман художественным руководителем Эдуардом Бояковым как театр, ориентированный на поиск актуальных тем и сюжетов, современного языка и новой театральной стилистики, на открытие нового поколения драматургов и режиссёров, работающих с современной пьесой.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» датируется серединой XVI века и принадлежит авторству церковного писателя инока Ермолая-Еразма. Сочинение посвящено истории любви князя Петра и его жены Февронии, которые вместе пережили трудные испытания и умерли в один день, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Постановка Светланы Земляковой определяется как «музыкальный спектакль для всей семьи». В её основу легло сочинение современного композитора Александра Маноцкова «Пётр и Феврония. История в 12 клеймах».
«Я пишу версию истории Петра и Февронии, которая рассказывается музыкальными средствами. Это произведение на основе даже не самого жития, а на основе клейм — выразительных маленьких икон, которые размещаются на полях большой житийной иконы. Вот и у меня тоже как бы короткие музыкальные картинки, складывающиеся в повествование, которое идёт параллельно "нормальному" спектаклю, на его полях. То есть это самостоятельная музыка, которая в спектакле используется как интермедии. Так часто бывает в современном кино и театре, что одно и то же излагается разными способами, и у каждого способа есть своя специфическая выразительность. Мои музыкальные «клейма» не иллюстрируют "русскость" этой истории, скорее я пользуюсь какими-то универсальными приёмами "непсихологического" музыкального театра, которые присущи Катхакали или Пекинской опере не в меньшей степени, чем допетровскому русскому театру», — рассказал Александр Маноцков.
В грядущей премьере заняты молодые артисты, недавние выпускники театральных вузов Инна Сухорецкая, Павел Артемьев, Арина Маракулина, Илья Кипоренко и другие.
«Самое удивительное, что всё повторяется. Всё, о чем говорится в повести, очень понятно современному человеку. Он преодолевает такие же трудности, проходит такие же испытания, те же самые вещи ему открываются. Удивительно, что наш язык, на котором мы сейчас говорим, и тот язык, на котором говорили Пётр и Феврония, — он один тот же, просто он вырос, но эта связь между людьми осталась живой», — говорит исполнительница роли Февронии Инна Сухорецкая.
Премьерные показы пройдут 8, 9, 10 и 11 января в театре «Практика».
Экспериментальный театр «Практика» задуман художественным руководителем Эдуардом Бояковым как театр, ориентированный на поиск актуальных тем и сюжетов, современного языка и новой театральной стилистики, на открытие нового поколения драматургов и режиссёров, работающих с современной пьесой.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.