В Санкт-Петербурге завершился VIII Международный кинофестиваль научно-популярных и образовательных фильмов «Мир Знаний». Лучшим фильмом жюри выбрало ленту «Грамматика счастья» о малоизвестном языке, который не подчиняется признанным законам лингвистики.
Tweet |
Фильм-победитель привлёк внимание еще до начала просмотра, так как один из его авторов Рэндалл Вуд в прошлом году увёз в Австралию Гран-при имени С.П. Капицы за фильм «Охотники на дождевых червей» . Новый фильм, снятый в соавторстве с Майклом О'Нилом, посвящён индейцам племени Пираха, живущим в дебрях Амазонии и исследователю их необычного языка Дэниэлу Эверетту, сообщает «Наука и жизнь».
Обособленно живущий народ, численность которого составляет порядка 400 человек, говорит на странном языке. Пираха не знают таких понятий как «вчера» и «завтра», не знают, сколько у них детей, но знают их имена. Они живут сегодняшним днем, скорее даже просто текущим моментом, лишенные сожалений и фантазий.
Дэниэл Эверетт познакомился с Пираха в 70-е годы прошлого века, когда приехал сюда с молодой женой в качестве христианского миссионера. Но прежде чем он смог попытаться объяснить индейцам суть христианства, Эверетту пришлось выучить язык, который кроме него и самих индейцев знал его предшественник-миссионер. Как оказалось, язык Пираха не укладывается в теорию универсальной грамматики, которая была сформулирована американским лингвистом Ноамом Хомски. Одной из её характерных черт является рекурсия — способность языка порождать вложенные предложения и конструкции. Например, предложение «"Наука и жизнь" хороший журнал» за счёт рекурсии может быть расширено до «Читатели считают, что "Наука и жизнь" хороший журнал» и далее «Редакция знает, что читатели считают, что "Наука и жизнь" хороший журнал». Обнаружив отсутствие рекурсии в языке Пираха, Эверетт бросил миссионерство (он не смог убедить индейцев, в том, что им нужно у кого-то что-то просить), стал атеистом, а со временем и профессором лингвистики. Но авторитет универсальной грамматики и профессора Хомски сделал его изгоем в мире лингвистов. Более того, это стало причиной, по которой он больше не может приезжать к Пираха, рядом с которыми прожил долгие годы — настолько влиятельным оказалось грамматическое лобби. Эта драма и легла в основу фильма «Грамматика счастья».
Прежде чем жюри вынесло свой вердикт и раздало призы, на церемонии закрытия состоялось ещё одно знаменательное событие. Директору киностудии «Леннаучфильм» Антону Смирнову был вручён сертификат, означающий, что малая планета 321046, находящаяся между орбитами Марса и Юпитера, открытая в 2009 году, будет носить имя режиссёра Павла Клушанцева, одного из основоположников школы советского научно-популярного кино. Позднее сертификат будет передан родственникам Клушанцева.
Приз за лучшую режиссуру получил австрийский фильм Флориана Бергера и Штефана Полазека «Возвращение удода» о человеке, который посвятил жизнь этим удивительным птицам и созданию для них благоприятных условий.
Лучшей операторской работой стал немецкий фильм «Зеленая Вселенная», рассказывающий о лесе — его обитателях, процессах, которые в нём происходят, о смене сезонов. Благодаря поистине талантливой работе оператора зрители увидели скрытую жизнь леса во всей красе.
Специальный приз жюри получил российский фильм «Миры Андрея Линде», рассказывающий об авторе знаменитой инфляционной теории строения мироздания.
Лучшим дебютом стал фильм Марии Пономаревой «Я исследователь», посвящённый методикам, обучающим самых маленьких детей познавать окружающий мир, знакомиться с наукой.
Специальный приз журнала «Наука и жизнь» получила испанская лента «Космический дождь» Дэниэля Вега, в котором идет речь о космических лучах — элементарных частицах и ядрах атомов, движущихся в космическом пространстве, привнося огромное количество энергии, которая может нанести серь`зный вред космическим кораблям, электронике и здоровью людей.
Как сказал член жюри, оценивающего дебютную программу, кинорежиссёр Олег Шухер, мир знаний — это лучший из миров, и не обязательно расставаться с ним до следующего, девятого по счету фестиваля, ведь вокруг нас ещё столько удивительного и неизведанного.
Обособленно живущий народ, численность которого составляет порядка 400 человек, говорит на странном языке. Пираха не знают таких понятий как «вчера» и «завтра», не знают, сколько у них детей, но знают их имена. Они живут сегодняшним днем, скорее даже просто текущим моментом, лишенные сожалений и фантазий.
Дэниэл Эверетт познакомился с Пираха в 70-е годы прошлого века, когда приехал сюда с молодой женой в качестве христианского миссионера. Но прежде чем он смог попытаться объяснить индейцам суть христианства, Эверетту пришлось выучить язык, который кроме него и самих индейцев знал его предшественник-миссионер. Как оказалось, язык Пираха не укладывается в теорию универсальной грамматики, которая была сформулирована американским лингвистом Ноамом Хомски. Одной из её характерных черт является рекурсия — способность языка порождать вложенные предложения и конструкции. Например, предложение «"Наука и жизнь" хороший журнал» за счёт рекурсии может быть расширено до «Читатели считают, что "Наука и жизнь" хороший журнал» и далее «Редакция знает, что читатели считают, что "Наука и жизнь" хороший журнал». Обнаружив отсутствие рекурсии в языке Пираха, Эверетт бросил миссионерство (он не смог убедить индейцев, в том, что им нужно у кого-то что-то просить), стал атеистом, а со временем и профессором лингвистики. Но авторитет универсальной грамматики и профессора Хомски сделал его изгоем в мире лингвистов. Более того, это стало причиной, по которой он больше не может приезжать к Пираха, рядом с которыми прожил долгие годы — настолько влиятельным оказалось грамматическое лобби. Эта драма и легла в основу фильма «Грамматика счастья».
Прежде чем жюри вынесло свой вердикт и раздало призы, на церемонии закрытия состоялось ещё одно знаменательное событие. Директору киностудии «Леннаучфильм» Антону Смирнову был вручён сертификат, означающий, что малая планета 321046, находящаяся между орбитами Марса и Юпитера, открытая в 2009 году, будет носить имя режиссёра Павла Клушанцева, одного из основоположников школы советского научно-популярного кино. Позднее сертификат будет передан родственникам Клушанцева.
Приз за лучшую режиссуру получил австрийский фильм Флориана Бергера и Штефана Полазека «Возвращение удода» о человеке, который посвятил жизнь этим удивительным птицам и созданию для них благоприятных условий.
Лучшей операторской работой стал немецкий фильм «Зеленая Вселенная», рассказывающий о лесе — его обитателях, процессах, которые в нём происходят, о смене сезонов. Благодаря поистине талантливой работе оператора зрители увидели скрытую жизнь леса во всей красе.
Специальный приз жюри получил российский фильм «Миры Андрея Линде», рассказывающий об авторе знаменитой инфляционной теории строения мироздания.
Лучшим дебютом стал фильм Марии Пономаревой «Я исследователь», посвящённый методикам, обучающим самых маленьких детей познавать окружающий мир, знакомиться с наукой.
Специальный приз журнала «Наука и жизнь» получила испанская лента «Космический дождь» Дэниэля Вега, в котором идет речь о космических лучах — элементарных частицах и ядрах атомов, движущихся в космическом пространстве, привнося огромное количество энергии, которая может нанести серь`зный вред космическим кораблям, электронике и здоровью людей.
Как сказал член жюри, оценивающего дебютную программу, кинорежиссёр Олег Шухер, мир знаний — это лучший из миров, и не обязательно расставаться с ним до следующего, девятого по счету фестиваля, ведь вокруг нас ещё столько удивительного и неизведанного.
Tweet |
Вставить в блог
Подвёл итоги кинофестиваль «Мир знаний»28 октября 2013
|
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.