rss
    Версия для печати

    Инвестиции в интеллект. В Новосибирске вырастят поколение вундеркиндов

    В Новосибирске занялись выращиванием гениального поколения. Талантливых детей будут поддерживать в детском саду, учить по особым программам в школе, продвигать в университете и обеспечивать всем необходимым на работе. В итоге к 2020 году Новосибирск должен получить поколение гиперкреативных людей.

    Мэрия Новосибирска одобрила комплексную целевую программу «Воспитание креативной молодежи, формирование социальных лифтов и подготовка кадров для инновационной экономики Новосибирска до 2020 года». Ученых и инженеров будут воспитывать, начиная с детского сада. За 8 лет на реализацию программы потратят 55 млрд рублей, сообщает SmartNews.

    Проект целевой программы уже получил одобрение мэрии Новосибирска, Сибирского отделения РАН, общественного совета по стратегическим проблемам развития Новосибирска, руководителей ряда промышленных предприятий и образовательных учреждений.

    Как подчеркнул мэр Новосибирска Владимир Городецкий, важность и своевременность этой программы очевидна, потому что за счет имеющихся человеческих ресурсов невозможно решать задачи и отвечать на вызовы времени, которые возникают в ходе развития города и страны. Одной из основных причин появления программы инициатор ее создания экс-ректор НГУ академик Николай Диканский также считает резкое падение уровня подготовки новосибирских абитуриентов:

    «Мы оказались в ситуации, когда российская общеобразовательная школа вылетела за 50-е место в мире, а всегда была в первой тройке. И университет почувствовал это по студентам: новое поколение слабее, у него плохо с физикой, биологией, химией. Уровень резко упал. ЕГЭ нанес нам колоссальный вред. Раньше мы видели пришедших ребят, могли оценить их способности, смекалку, могли напрямую работать с абитуриентами. А теперь они набирают баллы и уезжают в Москву. Случился большой отток хороших ребят в столицу. Нужно возродить систему дошкольной и школьной подготовки, вернуться к клубам юных техников и клубам натуралистов, разным кружкам.

    Понимаете, дети сейчас в компьютер залезли и все за пять минут узнали — у них пропало любопытство, критический подход. Они, вместо того чтобы подумать и самим найти решение, обращаются за интернетовской подсказкой! Тогда нет своих оригинальных мыслей. Откуда брать интерес к науке, разработкам, инновациям? Школа должна учить думать, находить способы и решать задачу. Вузы должны учить находить инновационные решения актуальных проблем. У России нет другого пути, только с инновациями мы можем встать с колен и дальше развиваться».

    Городскому бюджету программа обойдется примерно в 6,5 млрд рублей. Мэрия выделит 850 млн рублей на строительство «Школы Сколково в Новосибирске», которая станет связующим звеном между знаниями, получаемыми в системе образования, и реалиями наукоемкой техносферы города. 5,5 млрд рублей будет направлено на создание сети инновационных школ сколковского типа. Также мэрия профинансирует открытие Политехнического музея на Ключ-Камышенском плато, где будет создано особое образовательное пространство.

    Остальные 48,5 млрд рублей, по словам мэра Новосибирска Владимира Городецкого, планируется привлечь из «заинтересованных источников». Ими должны стать предприятия реальной экономики, вузы и научно-исследовательские институты.

    Основная цель программы — подготовить кадры для прорывных направлений развития науки, технологий и инновационной экономики Новосибирска. Для этого планируется создать поэтапную систему воспитания креативной молодежи, начиная с самого раннего возраста. По словам мэра Новосибирска Владимира Городецкого, программа нацелена на то, чтобы «увидеть креативность в маленьком ребеночке, еще когда он в детском садике».

    Программа состоит из четырех частей: развитие креативности у воспитанников детских садов, воспитание креативности у школьников, формирование научного потенциала в системе среднего профессионального образования и в вузах, а также развитие человеческого потенциала непосредственно на предприятиях, в наукоемком производстве. 

    «Акценты в программы сделаны на развитие креативной молодежи с точки зрения технической направленности, — комментирует Сергей Нелюбов, заместитель мэра Новосибирска. — Сегодня две трети абитуриентов местных вузов предпочитают гуманитарное образование. Поэтому для развития города как научного центра Сибири необходимо привлечение молодежи в технические профессии. Это направление наиболее перспективно, поскольку сегодня активно развивается инновационная экономика Новосибирска».

    Уже сейчас эксперты видят ряд проблем, которые могут стать препятствием на пути реализации целевой программы. Одна из них связана с уровнем подготовки и базовыми установками новосибирских педагогов, особенно работающих в школе.

    Некоторые эксперты полагают, что даже если удастся решить все проблемы, которые будут возникать в ходе реализации программы, это не принесет реальной пользы городу. Даже если удастся вырастить поколение креативной молодежи, вряд ли оно останется работать в Новосибирске. Эти опасения разделяет и идеолог программы академик Николай Диканский. Чтобы избежать такого сценария развития событий, власти города намерены принять все меры, чтобы соблюсти баланс между подготовкой креативных кадров и развитием экономики.


    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru