Мэр Москвы Сергей Собянин посетил одну из первых в Москве станций готовящейся к запуску общегородской сети велопроката, оборудованную на Тверской площади. На полчаса велосипед здесь можно будет взять совершенно бесплатно, сутки проката обойдутся в 100 рублей, а абонемент на весь сезон (5 месяцев) — всего в 950 рублей. При этом сдать велосипед можно будет на любой из входящих в сеть велопроката станций.
Tweet |
«Мы делаем ещё один шаг в сторону развития велосипедного движения в Москве», — заявил Мэр Москвы, добавив, что в городе есть много любителей покататься на велосипедах и даже существуют общественные организации, которые продвигают этот вид транспорта, сообщает пресс-служба правительства Москвы.
Как рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, проект общественного велопроката разрабатывается совместно Департаментом и Банком Москвы, который закупает велосипеды. Особенность создаваемой системы велопроката заключается в передвижных док-станциях, которые работают от солнечных батарей. Станции представляют собой лёгкие металлические конструкции, которые можно свободно перемещать по городу. По словам Максима Ликсутова, велосипеды надёжно защищены от вандализма.
Также он сообщил, что к следующему велосезону планируется интегрировать транспортную карту «Тройка» для оплаты велопроката. Кроме того, разрабатывается ещё один пилотный проект, благодаря которому в столице появится несколько автобусов и троллейбусов со специальными площадками впереди, на которых можно будет перевозить до трёх велосипедов.
В первых и последних вагонах поездов Московской кольцевой железной дороги в скором времени также можно будет перевозить велосипеды. В настоящий момент закупаются необходимые подвижные составы. По правилам безопасности в метрополитене уже сейчас можно возить велосипеды со снятым передним колесом.
"Это вопрос безопасности, в первую очередь, на эскалаторе. Мы консервативно относимся к перевозке велосипедов в полном снаряженном состоянии в метро, — подчеркнул Максим Ликсутов.
В настоящий момент в Москве готовится к открытию 30 станций проката. Всего до конца 2013 года планируется обустроить более 100 станций. Больше всего — в Центральном административном округе: в пределах Бульварного кольца будет расположено 50 станций и до границ Садового кольца — ещё 19. В Юго-Западном, Южном и Западном округах откроют 34 пункта проката.
Система позволит арендовать велосипед на одной станции самообслуживания, совершить поездку и вернуть его в любой другой пункт проката. Чтобы воспользоваться велопрокатом, нужно зарегистрироваться на сайте velobike.ru, ввести свои личные данные и номер телефона. После успешной регистрации пользователь получит логин, пароль и доступ в личный кабинет, в котором сможет ознакомиться с информацией о своих поездках, маршрутах, оплате, а также выбрать тариф.
По одному из тарифов можно приобрести абонемент на один день (100 рублей), одну неделю (250 рублей), один месяц (450 рублей) и пять месяцев (950 рублей). Также существует тариф с оплатой отдельных поездок: первые 30 минут будут бесплатными, поездка продолжительностью от 30 минут до 1 часа обойдётся в 30 рублей, 1-2 часа — 90 рублей, 2-3 часа — 300 рублей, 3-6 часов — 900 рублей, 6-24 часа — 1500 рублей. Наиболее выгодными в рамках данного тарифного меню являются небольшие по продолжительности поездки.
За угон велосипеда предусмотрен штраф 15 тыс. рублей, за невозврат по истечении суток пользования — 3 тыс. рублей, за поломку взятого напрокат велосипеда — от 3 тыс. до 15 тыс. рублей.
Максим Ликсутов также сообщил, что время работы велопрокатов в Москве могут продлить и на зимний период. «Если это будет востребовано, продлим и в зимний период», — сказал Ликсутов.
В рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы города Москвы» на 2012-2016 годы в столице продолжается работа по обустройству велосипедных дорожек. Как рассказал Сергей Собянин, в предыдущие годы было проложено около 85 км дорожек. Из них более 68 км составляют трассы на озеленённых территориях и около 13,5 км — городские уличные трассы, обустроенные в рамках пилотного проекта, связывающие станции метро «Беляево» и «Чертановская», а также станцию метро «Марьино» с районом Капотня.
В 2013 году запланировано обустройство ещё 62 км велодорожек. Итого до конца этого года в Москве будет 147 км велодорожек. Кроме того, в столице создаётся система парковочного пространства для велосипедов. Начиная с апреля 2013 года в разных частях города уже установлено 773 велопарковки на 7730 мест — в основном около метро, офисных зданий и вузов.
Помимо этого был запущен городской велопортал www.velo.mos.ru, который содержит информацию о развитии городского велодвижения и велосипедной инфраструктуры в Москве, популярных прогулочных и транспортных маршрутах, адресах велопарковок, веломастерских и магазинов запчастей, а также об опасных (места краж и угонов велосипедов) и неудобных для проезда местах.
Как рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, проект общественного велопроката разрабатывается совместно Департаментом и Банком Москвы, который закупает велосипеды. Особенность создаваемой системы велопроката заключается в передвижных док-станциях, которые работают от солнечных батарей. Станции представляют собой лёгкие металлические конструкции, которые можно свободно перемещать по городу. По словам Максима Ликсутова, велосипеды надёжно защищены от вандализма.
Также он сообщил, что к следующему велосезону планируется интегрировать транспортную карту «Тройка» для оплаты велопроката. Кроме того, разрабатывается ещё один пилотный проект, благодаря которому в столице появится несколько автобусов и троллейбусов со специальными площадками впереди, на которых можно будет перевозить до трёх велосипедов.
В первых и последних вагонах поездов Московской кольцевой железной дороги в скором времени также можно будет перевозить велосипеды. В настоящий момент закупаются необходимые подвижные составы. По правилам безопасности в метрополитене уже сейчас можно возить велосипеды со снятым передним колесом.
"Это вопрос безопасности, в первую очередь, на эскалаторе. Мы консервативно относимся к перевозке велосипедов в полном снаряженном состоянии в метро, — подчеркнул Максим Ликсутов.
В настоящий момент в Москве готовится к открытию 30 станций проката. Всего до конца 2013 года планируется обустроить более 100 станций. Больше всего — в Центральном административном округе: в пределах Бульварного кольца будет расположено 50 станций и до границ Садового кольца — ещё 19. В Юго-Западном, Южном и Западном округах откроют 34 пункта проката.
Система позволит арендовать велосипед на одной станции самообслуживания, совершить поездку и вернуть его в любой другой пункт проката. Чтобы воспользоваться велопрокатом, нужно зарегистрироваться на сайте velobike.ru, ввести свои личные данные и номер телефона. После успешной регистрации пользователь получит логин, пароль и доступ в личный кабинет, в котором сможет ознакомиться с информацией о своих поездках, маршрутах, оплате, а также выбрать тариф.
По одному из тарифов можно приобрести абонемент на один день (100 рублей), одну неделю (250 рублей), один месяц (450 рублей) и пять месяцев (950 рублей). Также существует тариф с оплатой отдельных поездок: первые 30 минут будут бесплатными, поездка продолжительностью от 30 минут до 1 часа обойдётся в 30 рублей, 1-2 часа — 90 рублей, 2-3 часа — 300 рублей, 3-6 часов — 900 рублей, 6-24 часа — 1500 рублей. Наиболее выгодными в рамках данного тарифного меню являются небольшие по продолжительности поездки.
За угон велосипеда предусмотрен штраф 15 тыс. рублей, за невозврат по истечении суток пользования — 3 тыс. рублей, за поломку взятого напрокат велосипеда — от 3 тыс. до 15 тыс. рублей.
Максим Ликсутов также сообщил, что время работы велопрокатов в Москве могут продлить и на зимний период. «Если это будет востребовано, продлим и в зимний период», — сказал Ликсутов.
В рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы города Москвы» на 2012-2016 годы в столице продолжается работа по обустройству велосипедных дорожек. Как рассказал Сергей Собянин, в предыдущие годы было проложено около 85 км дорожек. Из них более 68 км составляют трассы на озеленённых территориях и около 13,5 км — городские уличные трассы, обустроенные в рамках пилотного проекта, связывающие станции метро «Беляево» и «Чертановская», а также станцию метро «Марьино» с районом Капотня.
В 2013 году запланировано обустройство ещё 62 км велодорожек. Итого до конца этого года в Москве будет 147 км велодорожек. Кроме того, в столице создаётся система парковочного пространства для велосипедов. Начиная с апреля 2013 года в разных частях города уже установлено 773 велопарковки на 7730 мест — в основном около метро, офисных зданий и вузов.
Помимо этого был запущен городской велопортал www.velo.mos.ru, который содержит информацию о развитии городского велодвижения и велосипедной инфраструктуры в Москве, популярных прогулочных и транспортных маршрутах, адресах велопарковок, веломастерских и магазинов запчастей, а также об опасных (места краж и угонов велосипедов) и неудобных для проезда местах.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.