Выпускники курсов Технопарка Иркутского государственного технического университета «Инновационный менеджмент. Венчурное предпринимательство. Коммерциализация технологий» студенты Павел Лырчиков и Роман Баев продвигают стартап «Динамическая шумоизоляция».
Tweet |
Идея проекта состоит в том, чтобы запустить работу собственного предприятия, специализирующегося на внедрении технологий шумоизоляции и установке акустических систем в автомобилях. Предварительное название предприятия — «ЛоскАвто», сообщает портал «Аккредитация в образовании».
По словам Павла Лырчикова, производители стремятся сократить стоимость автомобилей, не уделяя достаточного внимания шумоизоляции. «Проблема актуальна как для автомобилей начального и среднего уровня, так и для автомобилей бизнес-класса, владельцы которых достаточно требовательны к уровню комфорта. Основными источниками шума являются шум двигателя, подвески, вибрация и дребезжание элементов салона, а также внешние звуки. Владельцы дорогих автомобилей предъявляют высокие требования к качеству звучания акустических систем, и здесь просто необходимы материалы, блокирующие посторонние звуки. Мы предлагаем сервис по снижению уровня шума в салоне за счет использования жидких материалов нового класса, которые наносятся в определенные зоны автомобиля», — рассказал студент.
Он отметил, что применение мер по динамической шумоизоляции является комплексным решением, включающим использование материалов для увеличения динамической жесткости и подавления колебаний (демпфирования) в элементах кузова. Для этого с внешней стороны кузова авторы предлагают наносить виброизолирующую мастику, которая поглощает шум камней, дороги и покрышек, а на пол автомобиля — упрочняющую мастику, которая не только защищает водителя и пассажиров от внешних звуков, но и повышает прочность кузова на изгиб и кручение.
«Применение 2-3-миллиметрового слоя этой мастики эквивалентно увеличению толщины металла в 1,5 раза», — говорит Павел Лырчиков.
Другим новейшим шумоизолирующим материалом является композиционная мембрана, первый слой которой поглощает, а второй — препятствует дальнейшему распространению звука. «Вязкостный пенополиуритан (БиПласт) представляет собой поролон, пропитанный латексом, и обладает высоким коэффициентом внутренних потерь. Он применяется для виброразвязки деталей элементов салона», — рассказывает Лырчиков.
Он сообщил о результатах ходовых испытаний, проведенных командой до и после применения технологии. Измерения внутреннего шума проводились на месте водителя и пассажира на мелкобугристом дорожном покрытии. Оказалось, что использование новых блокирующих шум материалов позволило снизить его уровень на месте водителя на 1,5 — 2 децибелла, а на месте пассажира, сидящего на заднем сиденье, на 1 — 1,5 децибелла.
«Мы проанализировали предложения конкурентов в Иркутске, занимающихся шумоизоляцией в автомобилях. Наш основной плюс в использовании материалов премиум класса от известного производителя. При этом наша цена чуть ниже, чем у конкурентов», — рассказал Павел Лырчиков.
Команда проекта (Павел Лырчиков и Роман Баев) уже несколько лет изучают инновации в области шумоизоляции, имеют опыт в применении автомобильных шумоизолирующих технологий. Для развития проекта требуются инвестиции в размере 150 тысяч рублей. Из них 100 тысяч рублей необходимо для оборудования бокса, который уже имеется в собственности. Остальные средства инноваторы планируют потратить на рекламу. Планируется, что срок окупаемости составит полтора года.
Куратор проекта, заместитель директора Технопарка ИрГТУ Сергей Захаров считает, что предложение могло бы заинтересовать руководителей автобаз региона, а также специалистов железнодорожного транспорта. Студенты планируют принять участие в конкурсе предпринимательских проектов ИрГТУ «От идеи к бизнесу» в сентябре 2013 г. Команда рассматривает возможность создания малого предприятия совместно с ИрГТУ.
Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет — один из крупнейших технических университетов России, основан в 1930 году. В университете развиваются специальности технического и технологического профилей, строительства и архитектуры, экономики и управления, транспорта и связи, энергетики, энергетического машиностроения и электротехники, компьютерных наук, нанотехнологий, культуры и искусства, гуманитарных и ряда других профилей. Реализуются образовательные программы среднего профессионального образования.
По словам Павла Лырчикова, производители стремятся сократить стоимость автомобилей, не уделяя достаточного внимания шумоизоляции. «Проблема актуальна как для автомобилей начального и среднего уровня, так и для автомобилей бизнес-класса, владельцы которых достаточно требовательны к уровню комфорта. Основными источниками шума являются шум двигателя, подвески, вибрация и дребезжание элементов салона, а также внешние звуки. Владельцы дорогих автомобилей предъявляют высокие требования к качеству звучания акустических систем, и здесь просто необходимы материалы, блокирующие посторонние звуки. Мы предлагаем сервис по снижению уровня шума в салоне за счет использования жидких материалов нового класса, которые наносятся в определенные зоны автомобиля», — рассказал студент.
Он отметил, что применение мер по динамической шумоизоляции является комплексным решением, включающим использование материалов для увеличения динамической жесткости и подавления колебаний (демпфирования) в элементах кузова. Для этого с внешней стороны кузова авторы предлагают наносить виброизолирующую мастику, которая поглощает шум камней, дороги и покрышек, а на пол автомобиля — упрочняющую мастику, которая не только защищает водителя и пассажиров от внешних звуков, но и повышает прочность кузова на изгиб и кручение.
«Применение 2-3-миллиметрового слоя этой мастики эквивалентно увеличению толщины металла в 1,5 раза», — говорит Павел Лырчиков.
Другим новейшим шумоизолирующим материалом является композиционная мембрана, первый слой которой поглощает, а второй — препятствует дальнейшему распространению звука. «Вязкостный пенополиуритан (БиПласт) представляет собой поролон, пропитанный латексом, и обладает высоким коэффициентом внутренних потерь. Он применяется для виброразвязки деталей элементов салона», — рассказывает Лырчиков.
Он сообщил о результатах ходовых испытаний, проведенных командой до и после применения технологии. Измерения внутреннего шума проводились на месте водителя и пассажира на мелкобугристом дорожном покрытии. Оказалось, что использование новых блокирующих шум материалов позволило снизить его уровень на месте водителя на 1,5 — 2 децибелла, а на месте пассажира, сидящего на заднем сиденье, на 1 — 1,5 децибелла.
«Мы проанализировали предложения конкурентов в Иркутске, занимающихся шумоизоляцией в автомобилях. Наш основной плюс в использовании материалов премиум класса от известного производителя. При этом наша цена чуть ниже, чем у конкурентов», — рассказал Павел Лырчиков.
Команда проекта (Павел Лырчиков и Роман Баев) уже несколько лет изучают инновации в области шумоизоляции, имеют опыт в применении автомобильных шумоизолирующих технологий. Для развития проекта требуются инвестиции в размере 150 тысяч рублей. Из них 100 тысяч рублей необходимо для оборудования бокса, который уже имеется в собственности. Остальные средства инноваторы планируют потратить на рекламу. Планируется, что срок окупаемости составит полтора года.
Куратор проекта, заместитель директора Технопарка ИрГТУ Сергей Захаров считает, что предложение могло бы заинтересовать руководителей автобаз региона, а также специалистов железнодорожного транспорта. Студенты планируют принять участие в конкурсе предпринимательских проектов ИрГТУ «От идеи к бизнесу» в сентябре 2013 г. Команда рассматривает возможность создания малого предприятия совместно с ИрГТУ.
Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет — один из крупнейших технических университетов России, основан в 1930 году. В университете развиваются специальности технического и технологического профилей, строительства и архитектуры, экономики и управления, транспорта и связи, энергетики, энергетического машиностроения и электротехники, компьютерных наук, нанотехнологий, культуры и искусства, гуманитарных и ряда других профилей. Реализуются образовательные программы среднего профессионального образования.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.