В Москве для некоторых маршрутов общественного транспорта могут записать звуковые оповещения о городских достопримечательностях, которые проезжает троллейбус или трамвай. Такая инициатива обсуждается в «Мосгортрансе».
Tweet |
Рассказывать москвичам будут о культурных объектах или даже о событиях и людях, которые были с ними связаны. Эксперты посчитали идею удачной при условии, что будут выбраны подходящие маршруты и время для оповещений, сообщают «Известия».
С воплощением идеи есть некоторые сложности, например небольшое расстояние между остановками, а как следствие — ограниченное время для экскурса. Плюс к этому есть необходимые оповещения, которые транспортники должны давать в первую очередь: правила поведения, информация о забытых вещах. Если «культурные вставки» удастся уместить по хронометражу, то инициативу опробуют на некоторых маршрутах.
Член Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Алла Громыко посчитала идею удачной, но посоветовала запускать проект на выборочных, пилотных маршрутах, чтобы посмотреть на реакцию москвичей. «Можно вспомнить пример тематического поезда в метро, когда в вагонах разместили картины. При этом демонтировали часть сидений — было много недовольных пассажиров», — сказала эксперт.
По ее словам, удачными для проекта маршрутами станут те, что проходят через Чистые пруды, Покровский бульвар или Садовое кольцо. «Еще подойдет 31 маршрут троллейбуса — от Лужников через Остоженку и бульвары. Ведь в центре очень много достопримечательностей, о существовании которых жители знают, но с трудом представляют их местонахождение», — отмечает Алла Громыко.
Она уверена: инициатива вполне может повысить посещаемость столичных музеев. «Это может стать даже социальной программой: люди будут прослушивать бесплатную экскурсию по городу, хоть и в таком коротком варианте. Но нужно разграничивать время: в час пик лишняя информация будет раздражать людей, а в более свободные часы и в выходные воспримется нормально», — говорит Громыко.
Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко пояснил, что включать «культурные» звуковые дорожки можно на ограниченное время: «Не составит никакой проблемы записать разные звуковые дорожки. Водитель на своем пульте просто будет включать обычные объявления или с дополнительной информацией в зависимости о дня недели и времени».
Трофименко отметил, что программа больше подходит именно для наземного транспорта, чтобы объекты было видно из окна. Аналогичная программа, но для метро, существует в Колумбии, там перед остановкой перечисляются достопримечательности, которые можно посмотреть, если выйти. По его словам, это должны быть маршруты в центре, которые не пользуются большой популярностью из-за наличия альтернатив (метро, такси, личный автомобиль) и не выполняют в полной мере свою транспортную функцию. Как раз их и можно дополнить культурной функцией.
В пример Константин Трофименко привел троллейбусы, которые курсируют по Садовому кольцу. «Сейчас на них ездят в основном пенсионеры, которые живут в этом округе, а так найдутся желающие прокатиться в выходной день или летним вечером, послушать, что где находится. Такие маршруты можно даже выделить — например, покрасить в другой цвет», — сказал он.
Генеральный директор туристической фирмы «Тари Тур» Марина Левченко посчитала идею выгодной как для москвичей, так и для туристов. «Очень много российских туристов в целях экономии добираются до достопримечательностей на общественном транспорте, а не на экскурсионных автобусах», — сказала она.
По мнению Левченко, в общественном транспорте стоит также расклеить карты расположения культурных объектов, это должны быть именно отдельные карты, чтобы не перегружать схемы маршрутов движения. Кроме того, по ее словам, в европейских странах оповещения о достопримечательностях не заранее записаны на информатор, а делаются водителем по громкой связи. Левченко также согласилась с тем, что лучше запускать «культурные экскурсы» в выходные дни.
С воплощением идеи есть некоторые сложности, например небольшое расстояние между остановками, а как следствие — ограниченное время для экскурса. Плюс к этому есть необходимые оповещения, которые транспортники должны давать в первую очередь: правила поведения, информация о забытых вещах. Если «культурные вставки» удастся уместить по хронометражу, то инициативу опробуют на некоторых маршрутах.
Член Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Алла Громыко посчитала идею удачной, но посоветовала запускать проект на выборочных, пилотных маршрутах, чтобы посмотреть на реакцию москвичей. «Можно вспомнить пример тематического поезда в метро, когда в вагонах разместили картины. При этом демонтировали часть сидений — было много недовольных пассажиров», — сказала эксперт.
По ее словам, удачными для проекта маршрутами станут те, что проходят через Чистые пруды, Покровский бульвар или Садовое кольцо. «Еще подойдет 31 маршрут троллейбуса — от Лужников через Остоженку и бульвары. Ведь в центре очень много достопримечательностей, о существовании которых жители знают, но с трудом представляют их местонахождение», — отмечает Алла Громыко.
Она уверена: инициатива вполне может повысить посещаемость столичных музеев. «Это может стать даже социальной программой: люди будут прослушивать бесплатную экскурсию по городу, хоть и в таком коротком варианте. Но нужно разграничивать время: в час пик лишняя информация будет раздражать людей, а в более свободные часы и в выходные воспримется нормально», — говорит Громыко.
Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко пояснил, что включать «культурные» звуковые дорожки можно на ограниченное время: «Не составит никакой проблемы записать разные звуковые дорожки. Водитель на своем пульте просто будет включать обычные объявления или с дополнительной информацией в зависимости о дня недели и времени».
Трофименко отметил, что программа больше подходит именно для наземного транспорта, чтобы объекты было видно из окна. Аналогичная программа, но для метро, существует в Колумбии, там перед остановкой перечисляются достопримечательности, которые можно посмотреть, если выйти. По его словам, это должны быть маршруты в центре, которые не пользуются большой популярностью из-за наличия альтернатив (метро, такси, личный автомобиль) и не выполняют в полной мере свою транспортную функцию. Как раз их и можно дополнить культурной функцией.
В пример Константин Трофименко привел троллейбусы, которые курсируют по Садовому кольцу. «Сейчас на них ездят в основном пенсионеры, которые живут в этом округе, а так найдутся желающие прокатиться в выходной день или летним вечером, послушать, что где находится. Такие маршруты можно даже выделить — например, покрасить в другой цвет», — сказал он.
Генеральный директор туристической фирмы «Тари Тур» Марина Левченко посчитала идею выгодной как для москвичей, так и для туристов. «Очень много российских туристов в целях экономии добираются до достопримечательностей на общественном транспорте, а не на экскурсионных автобусах», — сказала она.
По мнению Левченко, в общественном транспорте стоит также расклеить карты расположения культурных объектов, это должны быть именно отдельные карты, чтобы не перегружать схемы маршрутов движения. Кроме того, по ее словам, в европейских странах оповещения о достопримечательностях не заранее записаны на информатор, а делаются водителем по громкой связи. Левченко также согласилась с тем, что лучше запускать «культурные экскурсы» в выходные дни.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.