Tweet |
После строительства новых линий и станций метро число москвичей, которым пока недоступен метрополитен, сократится почти втрое — с 22 до 7%, сообщает SmartNews. Это произойдет ориентировочно к 2020 году, рассказал в эфире телеканала «Москва 24» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Мы хотим повысить комфортность метро. Сегодня у нас уже по ряду станций и перегонов количество пассажиров на 1 м составляет 6 и более. Нормативно, чтобы комфортно ездить в метро, должно быть не более 4,5 человека на 1 м на общую площадь вагона», — сказал Марат Хуснуллин.
За 2011-2012 годы удобный доступ к метро получили около 600 тысяч горожан. За этот период было построено 6 новых станций. Так, в 2011 году открылись станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», в 2012 году — «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе». В 2013 году метростроители планируют сдать в эксплуатацию 14 км новых линий и 7 станций.
Изначально планировалось построить порядка 150 км новых линий. На сегодняшний день стало ясно, что необходимо будет 160 км линий.
«Когда будут построены все эти линии метро, у нас только 7% населения города останется не охваченным метро. До начала программы это было 22% населения Москвы. Мы увеличиваем частоту поездов, где это возможно», — отметил Марат Хуснуллин.
Включенный в программу третий пересадочный контур, который, по сути, станет большим кольцом Московского метрополитена, пройдет в районе 10-го км от существующего кольца. Новая кольцевая линия протяженностью 50 км будет обеспечивать пересадку с одной ветки метро на другую без использования перегруженных центральных пересадочных станций и кольца.
На участке третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до «Делового центра» запланировано шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр». Также в 2015 году ожидается ввод в эксплуатацию еще одного участка ТПК: от «Хорошевской» до «Кунцевской». Всего в третий пересадочный контур войдет 23 станции.
«Мы строим новый, дополнительный третий пересадочный контур, который позволит жителям Москвы не ехать обязательно на кольцевую, а до подъезда к кольцевой пересесть на третий пересадочный контур и добраться, если им нужно, в какой-то район Москвы, минуя центр города», — сказал Марат Хуснуллин.
Властям удалось существенно удешевить строительство метро в Москве, даже несмотря на инфляцию. Снижена стоимость уже на 20%. «Мы применяем совершенно новые технологические решения. То есть мы отказались от ряда ненужных решений, мы изменили технологию проектирования, технологию строительства. Этот процесс постоянно совершенствуется», — подчеркнул заместитель мэра.
Подробнее ознакомиться с планом развития Московского метрополитена до 2020 года можно на сайте Метростроя.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!