Участники исторических событий последних 20 лет должны быть привлечены к созданию единой концепции школьных учебников, заявил 5 апреля 2013 года на заседании президиума Российского исторического общества (РИО) председатель Госдумы, председатель РИО Сергей Нарышкин.
Tweet |
«Крайне серьезно надо подойти к отражению событий последних 20 лет, здесь еще много недомолвок, противоречивой информации. Те, кто вершил эту историю, находится среди нас, и они знают, как и что происходило, с ними тоже надо напрямую поработать авторам будущей концепции», — сказал Нарышкин, сообщает РИА Новости.
Он отметил, что у России богатая история и нельзя ее отягощать старыми идеологическими противоречиями.
«Моя позиция такова — надо вычленить и зафиксировать круг вопросов, обсудить с экспертами, учеными и обществом. Отдельно выслушать ученых и методистов, работающих с разными группами возрастов, поговорить с лингвистами», — добавил Нарышкин.
По словам заместителя министра образования и науки РФ Игоря Реморенко, Министерство науки и образования разрабатывает порядок экспертизы учебников истории, где будет учтено мнение учителей-практиков.
«Помимо Российской академии наук и Российской академии образования важен взгляд с точки зрения экономической целесообразности и мнение учителей-практиков. Мы сейчас разрабатываем порядок экспертиз учебников, где бы был еще один, дополнительный критерий, который бы говорил: какие учебники востребованы», — сказал Реморенко.
Министерство также будет работать над созданием и методических пособий, добавил он.
Заместитель министра отметил, что на сегодня нет такой ситуации, чтобы учителя не могли среди множества учебников выбрать нужный.
«Сейчас две-три линейки учебников выбирают школы», — пояснил Реморенко.
В свою очередь министр культуры Владимир Мединский отметил, что, возможно, стоит создать в России второй учебник по истории с более подробным и глубоким описанием событий.
Ранее президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям заявил, что необходимо разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований.
Он отметил, что у России богатая история и нельзя ее отягощать старыми идеологическими противоречиями.
«Моя позиция такова — надо вычленить и зафиксировать круг вопросов, обсудить с экспертами, учеными и обществом. Отдельно выслушать ученых и методистов, работающих с разными группами возрастов, поговорить с лингвистами», — добавил Нарышкин.
По словам заместителя министра образования и науки РФ Игоря Реморенко, Министерство науки и образования разрабатывает порядок экспертизы учебников истории, где будет учтено мнение учителей-практиков.
«Помимо Российской академии наук и Российской академии образования важен взгляд с точки зрения экономической целесообразности и мнение учителей-практиков. Мы сейчас разрабатываем порядок экспертиз учебников, где бы был еще один, дополнительный критерий, который бы говорил: какие учебники востребованы», — сказал Реморенко.
Министерство также будет работать над созданием и методических пособий, добавил он.
Заместитель министра отметил, что на сегодня нет такой ситуации, чтобы учителя не могли среди множества учебников выбрать нужный.
«Сейчас две-три линейки учебников выбирают школы», — пояснил Реморенко.
В свою очередь министр культуры Владимир Мединский отметил, что, возможно, стоит создать в России второй учебник по истории с более подробным и глубоким описанием событий.
Ранее президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям заявил, что необходимо разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.