Tweet |
Список был составлен на основе предложений НИИ Киноискусства /ВГИК/, Санкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения, Российского института культурологии, Российского института истории искусств, Госфильмофонда России, Союза кинематографистов РФ.
В расчет были также приняты итоги публичного голосования на сайте Минкультуры России и ряда СМИ, где все граждане страны могли принять участие в отборе киношедевров, рекомендованных для включения в программу школьного курса «100 лучших фильмов».
В итоге в список, в частности, вошли картины «А зори здесь тихие» и «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого, «Айболит-66» Ролана Быкова, «Андрей Рублев» и «Зеркало» Андрея Тарковского, «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля, «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Маленькая Вера» Василия Пичула и десятки других. Полностью список опубликован на сайте Минкультуры.
Ранее министр культуры РФ Владимир Мединский выразил надежду, что факультатив под условным названием «100 фильмов для школьника» станет для детей самым любимым уроком после физкультуры. Он заметил, что важность программы заключается в том, что «если мы этот факультативный искусствоведческий курс в школе не введем, то 99% школьников никогда эти фильмы не увидят».
По его словам, вести уроки могли бы сами учителя. К примеру, учитель истории мог бы рассказать про фильм «Александр Невский», а учитель литературы — про «Анну Каренину» или «Войну и мир».
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!