Tweet |
— По моему глубокому убеждению, неравномерность в распределении рабочей силы и предпочтения выпускников связаны не с наличием или отсутствием ЕГЭ, а с некоторыми принципами, принятыми в обществе.
Чтобы человек пошел в рабочую профессию, она должна быть не только сравнимой по заработку с профессией «офисного труда», но и превосходить ее. Рабочие специальности не престижны. И дело здесь не в ЕГЭ, а в отношении к ним, которое сформировано в общественном сознании.
Не только у нас, но и во многих западноевропейских странах, практикуется прием в вузы именно на основании результатов школьных выпускных экзаменов. В самих вузах образование должно быть такого уровня и требования должны быть таковы, чтобы туда шли люди, которые понимали бы, что они этим требованиям будут соответствовать, а с другой стороны, чтобы отсев осуществлялся очень жестко уже на основании первых сессий.
Сейчас же дипломы многих вузов не гарантируют качества знаний, в связи с чем падает и престиж высшего образования. Это вопрос уже к самим вузам и к жесткости критериев, которые они применяют при обучении.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!