Половина россиян в ходе опроса высказалась за то, чтобы в школьный экзамен по литературе вернулись «нормальные» сочинения. Таким образом, они поддержали идею, которую ранее озвучил режиссёр Карен Шахназаров. При этом другое его предложение — о введении обязательного курса русской литературы в вузах и колледжах — не нашло понимания у наших сограждан.
Tweet |
Дискуссия вокруг того, надо ли возвращать в школу полноценный экзамен по литературе вместо тестов ЕГЭ пошла вширь и вглубь. Как сообщалось, режиссёр Карен Шахназаров на заседании Совета по культуре и искусству выступил с предложением вернуть в школу полноценный экзамен по литературе взамен тестов ЕГЭ, а также ввести обязательный курс классической русской литературы во всех высших и средних специальных заведениях страны.
Как выяснили социологи портала Superjob.ru, большинство экономически активных работающих россиян эту инициативу поддерживают, сообщает «Российская газета».
По данным социологов, 49% опрошенных идею Шахназарова поддерживают полностью и двумя руками за то, чтобы в школе снова надо было писать «нормальные» сочинения и сдавать экзамены вместо убогих «эссе» и галочек в квадратиках.
Опрос явно попал в болевую точку: респонденты были как никогда активны в комментариях. Люди очень обеспокоены падением уровня культуры молодого поколения: «…Ф.М. Достоевского от Н.Г. Чернышевского отличить не могут, зато все владеют английским языком... Без великой русской литературы у молодёжи нет шансов самоидентифицироваться как народ в этом мире». Многим методистам может служить немым укором то, как обычные граждане, случайным образом попавшие в социологические сети по «репрезентативной выборке», аргументировали свою позицию: «Литература развивает все необходимые навыки общения современного человека: увеличивает словарный запас, учит поведению в обществе, раскрывает истоки российской культуры, показывает, как изменялось общество от века к веку».
В поддержку введения курса классической литературы в заведениях высшего и среднего специального образования высказались 12% россиян. Респонденты с горечью признают, что в век компьютерных технологий мы потеряли титул «самой читающей нации»: «Сейчас это уже не поможет привить любовь к литературе, чтению. Но, может, будут что-то знать».
А вот к баллам ЕГЭ отношение у них довольно скептическое: «Экзамены уже не стали критерием наличия знаний». «Если бы еще отменить этот глупый ЕГЭ, или хотя бы сделать его необязательным дополнением к обычным экзаменам с общением с реальным преподавателем (на которого в случае чего можно пожаловаться). Не надо делать из людей обезьян, которые вместо неисправности системы, будут искать, какой блок в системе поменять, совершенно не зная причины ошибок системы», - горячо восклицали опрошенные.
Только за возвращение обязательного экзамена по литературе — без прочих реформ — в школах голосуют 11% опрошенных. Им очень горько, что советская система среднего образования ушла в прошлое, и с водой по сути выплеснули ребёнка: «Классические экзамены всегда были сильной стороной советской системы образования…» Но вводить курс классической литературы в вузах считают всё же нецелесообразным: «В вузах и так достаточно предметов».
Противников предложения Карена Шахназарова среди россиян — только 8%. В основном ох пугает то, что дети окажутся перегружены учебой: «…Почему в физмат-классах надо убивать время на дополнительные уроки литературы, физкультуры и т.д.; дайте продохнуть детям!»). Вопрос о введении курса литературы в колледжах, ПУ и вузах они предлагают оставить на усмотрение администрации: «Литературу нужно изучать в общих рамках ознакомления, как и большинство предметов, каждый сам вправе выбирать то, к чему лежит душа...»
Каждый пятый опрошенный затруднился с оценкой инициативы Карена Шахназарова: «…Реалии таковы, что, принимая подобного рода решения, необходимо учитывать современную специфику. А не просто пытаться вырастить поколение, говорящее с нами на одном языке…» Пугает респондентов и то, что преподавание литературы будет сухим и формальным, «для галочки» — «так же как сейчас проходят этику и эстетику».
Опрос показал, что в вопросе о великой русской литературе налицо самый настоящий конфликт поколений. Респонденты старшего возраста в большинстве своем (61%) поддерживают обе части инициативы. А вот молодёжь до 24 лет чаще других поддерживает идею введения курса литературы в вузах, колледжах и ПУ (16%), в то время как весь проект получил поддержку лишь у 29% опрошенных.
Предложение режиссёра одобряют и россияне с высшим образованием: каждый второй опрошенный положительно отнесся к проекту в целом. Россияне, имеющие детей, оценили инициативу также более лояльно, чем бездетные граждане (52% против 46%).
Значительную часть тех, кто был против, составили нынешние студенты — против проекта чаще всего высказывалась молодёжь до 24 лет (16%) и респонденты с неполным высшим образованием (14%).
Как выяснили социологи портала Superjob.ru, большинство экономически активных работающих россиян эту инициативу поддерживают, сообщает «Российская газета».
По данным социологов, 49% опрошенных идею Шахназарова поддерживают полностью и двумя руками за то, чтобы в школе снова надо было писать «нормальные» сочинения и сдавать экзамены вместо убогих «эссе» и галочек в квадратиках.
Опрос явно попал в болевую точку: респонденты были как никогда активны в комментариях. Люди очень обеспокоены падением уровня культуры молодого поколения: «…Ф.М. Достоевского от Н.Г. Чернышевского отличить не могут, зато все владеют английским языком... Без великой русской литературы у молодёжи нет шансов самоидентифицироваться как народ в этом мире». Многим методистам может служить немым укором то, как обычные граждане, случайным образом попавшие в социологические сети по «репрезентативной выборке», аргументировали свою позицию: «Литература развивает все необходимые навыки общения современного человека: увеличивает словарный запас, учит поведению в обществе, раскрывает истоки российской культуры, показывает, как изменялось общество от века к веку».
В поддержку введения курса классической литературы в заведениях высшего и среднего специального образования высказались 12% россиян. Респонденты с горечью признают, что в век компьютерных технологий мы потеряли титул «самой читающей нации»: «Сейчас это уже не поможет привить любовь к литературе, чтению. Но, может, будут что-то знать».
А вот к баллам ЕГЭ отношение у них довольно скептическое: «Экзамены уже не стали критерием наличия знаний». «Если бы еще отменить этот глупый ЕГЭ, или хотя бы сделать его необязательным дополнением к обычным экзаменам с общением с реальным преподавателем (на которого в случае чего можно пожаловаться). Не надо делать из людей обезьян, которые вместо неисправности системы, будут искать, какой блок в системе поменять, совершенно не зная причины ошибок системы», - горячо восклицали опрошенные.
Только за возвращение обязательного экзамена по литературе — без прочих реформ — в школах голосуют 11% опрошенных. Им очень горько, что советская система среднего образования ушла в прошлое, и с водой по сути выплеснули ребёнка: «Классические экзамены всегда были сильной стороной советской системы образования…» Но вводить курс классической литературы в вузах считают всё же нецелесообразным: «В вузах и так достаточно предметов».
Противников предложения Карена Шахназарова среди россиян — только 8%. В основном ох пугает то, что дети окажутся перегружены учебой: «…Почему в физмат-классах надо убивать время на дополнительные уроки литературы, физкультуры и т.д.; дайте продохнуть детям!»). Вопрос о введении курса литературы в колледжах, ПУ и вузах они предлагают оставить на усмотрение администрации: «Литературу нужно изучать в общих рамках ознакомления, как и большинство предметов, каждый сам вправе выбирать то, к чему лежит душа...»
Каждый пятый опрошенный затруднился с оценкой инициативы Карена Шахназарова: «…Реалии таковы, что, принимая подобного рода решения, необходимо учитывать современную специфику. А не просто пытаться вырастить поколение, говорящее с нами на одном языке…» Пугает респондентов и то, что преподавание литературы будет сухим и формальным, «для галочки» — «так же как сейчас проходят этику и эстетику».
Опрос показал, что в вопросе о великой русской литературе налицо самый настоящий конфликт поколений. Респонденты старшего возраста в большинстве своем (61%) поддерживают обе части инициативы. А вот молодёжь до 24 лет чаще других поддерживает идею введения курса литературы в вузах, колледжах и ПУ (16%), в то время как весь проект получил поддержку лишь у 29% опрошенных.
Предложение режиссёра одобряют и россияне с высшим образованием: каждый второй опрошенный положительно отнесся к проекту в целом. Россияне, имеющие детей, оценили инициативу также более лояльно, чем бездетные граждане (52% против 46%).
Значительную часть тех, кто был против, составили нынешние студенты — против проекта чаще всего высказывалась молодёжь до 24 лет (16%) и респонденты с неполным высшим образованием (14%).
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.