rss
    Версия для печати

    Дмитрий Сладков: Гражданская позиция Церкви

    Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» «Татьянину дню» комментирует член Межсоборного присутствия Дмитрий Сладков.

    Проект документа представляется весьма удачным по ряду причин.

    Проект последовательно проводит линию Церкви, высказанную в свое время в связи с ИНН-страстями и заключающуюся в том, что современные компьютерные технологии, в том числе технологии идентификации личности, сами по себе не могут служить угрозой для спасения души и наследования Царствия Божия, если их использование не сопровождается сознательным отречением от Христа и Церкви Его. В то же время, эти технологии, безусловно, могут угрожать, а зачастую — уже угрожают, гражданским правам и свободам как православных христиан, так и людей всех исповеданий.

    Путь спасения души — борьба с грехом в собственной душе, стяжание Духа Святаго. Пути отстаивания гражданских прав и свобод — иные, но они не закрыты для православного христианина. Более того, тревога и забота об этих условиях нормальной жизни, нормальной в современном ее понимании, которую высказывает здесь Русская Православная Церковь, делают ее попечительницей поистине «о всех и за вся».

    Убежден в связи с этим, что в эпоху информационного перепроизводства и тотальной инфляции всякого слова, произносимого не перед алтарем Божиим, христианское свидетельство практическими делами перед всем миром будет все более выходить на первый план по сравнению с прямой миссионерской проповедью.

    Важно, что в проекте без излишнего алармистского нажима, но при этом внятно и определенно, выражается беспокойство по поводу таких очевидных тенденций века сего, как анонимность и безответственность вездесущей власти, тотальность контроля и полицейского сыска, невозможность частной жизни, беззащитность человека перед системой. В среде образованных людей зачастую посмеиваются или даже морщатся при разговорах о «мировом правительстве», о грядущем «новом мировом порядке». Но, если разобраться, детские истории Юлии Вознесенской о приключениях с макаронами посреди сошедшего с оси мира давно уже следует рассматривать как произведения, в целом принадлежащие реалистической традиции.

    Содержание и интонация проекта говорят о том, что все эти неприятные и даже страшные вещи — уже среди нас, как и мы среди них. Эта ситуация — не повод для паники. Когда будет конец света, по большому счету, вообще не наш вопрос. К выходу нас пригласят. Но эта ситуация бесспорно требует серьезного и внимательного отношения, прилежного труда, объединения усилий в совместных действиях, которые позволят нам всем еще какое-то время сохранять богоданную свободу человека и его достоинство. Ведь именно они лежат в основании гражданских прав и свобод.

    Проект показывает: если в нашем современном мире с его политическими и иными противостояниями Церковь предъявляет свою позицию по действительно фундаментальным вопросам, вне сиюминутной конъюнктуры, она оказывается способна задать смысловое поле гражданского, общественно-политического объединения и сотрудничества на стратегическую перспективу. 

    Читайте также:

    Православная Церковь против 'электронного концлагеря'Православная Церковь против 'электронного концлагеря'

    Православная Церковь против «электронного концлагеря»

    31 мая 2012
    На сайте Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви опубликован проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности». Его первоначальный проект был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Святейшего Патриарха Кирилла.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Нина, Хабаровский край13.06.2012 19:20 #
    Позиция Церкви должна быть более четкой. В проекте указывается на необходимость сохранения возможности "пользоваться традиционной, уже закрепленной в существующих правовых актах, системой учета (по фамилии, имени и отчеству, дате и месту рождения, месту жительства), а также традиционными документами, удостоверяющими личность". Сохраняют настоящее, а не прошлое. Верно? А в настоящее время традиционными документами являются: 1. паспорт с машиночитаемой записью, в которую входит идентификатор владельца паспорта, выводящий на страховой номер (СНИЛС) в базе Федеральной миграционной службы; этот же паспорт содержит графу "личный код", под которой продолжают подписываться все, кто такой паспорт получает, давая согласие на присвоение личного кода. 2. загранпаспорт с чипом; 3. права со штрихкодом; 4. медицинский полис со штриходом; 5. больничный лист с ИНН, СНИЛС и штрихкодом; 6. квитанция на доставку пенсии с штрихкодом ПФР и Страховым номером. Вот те «традиционные документы», которые Русская Православная Церковь просит у государственной власти сохранить гражданам России в качестве альтернативы. Но разве это альтернатива? В данном вопросе нужно требовать не сохранить, а дать людям возможность пользоваться традиционными документами без личных кодов, штрихкодов, ИНН и СНИЛС, которые и были в прошлом. Поскольку это еще проект, надеюсь, что позиция Церкви относительно "традиционных документов" на сегодняшний день будет выражена более грамотно и конкретно. Вспомним Евангелие: "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого."( Ев. Матф. 5, 37.) Братья и сестры! Читайте внимательнее, думайте и анализируйте!
    Василий, Мытищи4.06.2012 11:35 #
    И Горбачев бы не сформулировал свою позицию туманнее и беспредметнее, чем Дмитрий Сладков - гражданскую позицию Церкви. Тем понятнее становится её истинная позиция

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru