Tweet |
В начале возникла небольшая дискуссия, в ходе которой Александр Архангельский настаивал на необходимости трезво оценивать нашу аудиторию, а не представлять ее такой, как нам удобно, потому что только в этом случае нам удастся «говорить о своем, но с ними», а также много говорил о телевидении как о специфическом формате. По его мнению, ТВ имеет несколько особенностей.
Во-первых — это «искусство высокой банализации»: в телевизионной передаче «невозможно завести на глубину, но можно указать, что глубина есть, создать ощущение глубины». На телевидении удобно «предъявлять людей, олицетворяющих определенные идеи, чтобы дать сигнал о том, что такая идея есть», но невозможно представить подробные рассуждения и т.д. ТВ — это всегда «лайт» или, по Архангельскому, «банализация». Что вовсе не плохо.
С этим сопряжена и вторая особенность ТВ — оно работает с выводами, а не с рассуждениями.
В третьих — ТВ не может занимать чью-либо позицию, его задача — свести людей, столкнуть мнения, послужить проводником между идеей и зрителем. Впрочем, последнее относится, скорее, именно к ток-шоу подобным тому, что ведет сам Архангельский.
Многие присутствующие на встрече священники и тележурналисты задавались вопросом о том, целесообразно ли участие священнослужителей в телепередачах и каковы наиболее адекватные формы этого участия.
Архангельский обозначил присутствие священника, например, на ток-шоу как «свой среди чужих». Эта формула работает всегда и ее надо учитывать.
В массовом телевидении не работает проповедь, но работает столкновение мнений. И здесь православным людям очень необходимо умение строить аргументацию, вести диалог, в том числе риторически. Александр Николаевич также не советовал бы ходить на телешоу, куда священников приглашают для «орнамента», для галочки. И никому не советовал бы ходить на телешоу Малахова:) И - правило безопасности - если Вас приглашают на какую-либо незнакомую передачу, надо посмотреть уже готовые ее выпуски. И, конечно, договориться о визировании.
Сам Архангельский видит смысл своей работы в отношении православной миссии в том, чтобы донести слово священника до интеллигенции. Правда, здесь надо действовать очень тактично, потому что у многих интеллигентов на «церковников» аллергия. Надо осознавать дистанцию и разность менталитетов, поэтому слово священника должно звучать в доступном контексте, ведь большинство наших собеседников разумеют под Церковью некую организацию, но никак не Тело Христово, и это надо учитывать: мы говорим на разных языках. Ток-шоу может работать как «социальный клей», соединяющий не только разных людей в рамках программы, но и зрителей по другую сторону экрана.
Также Архангельский назвал телевидение сильным «лекарственным средством», которым люди часто вынуждены лечиться от... одиночества. Человек включает телевизор надолго только тогда, когда у него что-то не ладится. Поэтому «на выходе ему должно быть лучше, чем вначале», - говорит Архангельский. И если муж и жена, для которых единственная точка пересечения — телевизор, вдруг забыли о передаче и начали обсуждать затронутые в ней проблемы между собой — это лучшая награда.
В будущем, считает Александр Николаевич, телевидение будет дробиться — возникнет множество каналов с относительно небольшой аудиторией. И уже сейчас эра «большого телевидения» проходит, а будущее — за Интернетом и новыми видео-форматами. Большинство из них рассчитано на меньший размер экрана, следовательно, «многофигурная» картинка может отпасть как класс, а вместе с ней — и ток-шоу. И большое будущее и перспективы, по мнению известного ведущего, у интерактивности.
Tweet |
Вставить в блог
Фестиваль "Вера и слово": Архангельский глас27 ноября 2008
|
Поддержите нас!