Tweet |
Новая программа «Белая студия» представляет собой беседу с деятелем культуры, которая строится вокруг значимых для него произведений искусства. Это книги, кино, музыка, так или иначе, повлиявшие на становление его как личности, художника, творца. Участники программы – люди, которые в представлении не нуждаются – известные режиссёры, актёры, музыканты, писатели, занимающие особое место не только в отечественной культуре, но и оказавшие влияние на мировое искусство. Это Андрей Кончаловский, Валерий Тодоровский, Юрий Стоянов, Александр Роднянский, Павел Лунгин, Сергей Урсуляк и другие.
11 февраля в 22:20 в «Белой студии» своими сокровенными мыслями о жизни и творчестве делится Андрей Кончаловский. Знаменитый режиссёр рассказывает о съёмках своего последнего фильма – рождественской сказки «Щелкунчик и Крысиный Король»: «Не обязательно иметь прямые связи со своим собственным детством, бывает, это помогает, а иногда мешает... Детский мир – это огромная загадка. Однажды моя дочка Маруся забыла в Австрии в гостинице какую-то старую, замусоленную мягкую игрушку. Мы это обнаружили, когда уже были в аэропорту. Я до сих пор помню её лицо, когда она говорит: «Лучше бы я умерла». Мы позвонили в гостиницу, нам её потом вернули. Но в тот момент у неё было ощущение такого конца света, в этой игрушке было столько заложено детского, нам взрослым не понять. И вот это ощущение ко мне пришло лишь тогда, когда я стал дедушкой». Лучшей книгой о детстве Андрей Кончаловский считает «Чёрное на белом» Рубена Гальего: «…она написана человеком, страдающим церебральным параличом: Но как потрясающе и гениально он пишет о детстве! Эта книга настолько что-то переворачивает в душе, что всех людей делает людьми, когда они её читают».
Андрей Кончаловский говорит, что «жизнь – это наш личный эксперимент и чей-то ещё над нами. Больше ничего. Она настолько коротка, что нужно постараться сделать все возможные ошибки, пока она не закончилась. Цель жизни – видеть, а всё остальное – большая иллюзия. Когда ты видишь, то пытаешься понять, а когда пытаешься понять, то любишь или нет…».
Режиссёр рассуждает и о том, как меняется жизненная позиция художника в разные периоды творчества: «У каждого возраста есть своя иллюзия. Одни иллюзии сменяются другими. Смысл жизни – понять даже не то, что ты сделал, а что ты испытал в конце концов. Дойдя до определённого возраста, достигнув какого-то апогея, нам всем становится свойственно, то, что Чехов выразил в словах: «умным известно, а глупым неинтересно». Только мудрые люди способны постоянно учиться у всех. Я недавно прочитал гениальную фразу: «Мудрец относится к каждому встречному как к учителю».
Реальное время эфира уточняйте по телепрограмме.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!