rss
    Версия для печати

    Поп-герой нашего времени

    Что бы там ни говорили, а всё-таки Охлобыстин молодец. Нет, не только молодец, но и красавец. Пелевин со своим «Солидный Господь для солидных господ» и в подмётки не годится: кондовый совок по сравнению с изящно-брутальным батюшкой Иоанном, впаривающим новый самсунговский гаджет просто ошарашенной от такого священнодействия публике.

     

    Перед нами – образец новой генерации священнослужителей. Долгожданной и столь желанной для тех, кому костью в горле так и встала реституция церковной собственности, не говоря уже о самом факте существования духовенства за счет прихожан и благодетелей. Талантлив до безумия, сногсшибательно эпатажен, одинаково комфортно ощущает себя и в священнической рясе, и в кимоно, и в рубище нищего, да и вообще почти без ничего, при этом сохраняя свою присную незаурядность и выразительность. Куда бы он ни пошёл, чем бы он ни занялся – живительная влага из недр его глубокой веры фонтанирует во все стороны, увлекая в религиозный водоворот не только любителей духовного экстрима. Именно такой, по блистательному выражению одного очень тонкого проповедника, «отмиссионерит», «катехизнёт», а вдогонку и «оправославит» любого и любую. Без лишних слов и комплексов. Ad majorem Dei gloriam.

    В отличие от древлеправославного духовенства (каковым, увы, пока остаётся подавляющее большинство священников), новая генерация уже  не будет говорить на «церковнославянской фене», а сможет изъясняется на любом актуальном диалекте и языке – от олбанского до новояза. Но даже не это главное. Если древлеправославное вечно унылое духовенство только и умеет, что бормотать о грехах да покаянии, да ещё и какие-то «страсти» там понапридумывало, новая генерация попов должна вбросить мощную дозу духовного адреналина в стремительно дряхлеющий от разврата, воровства и тотального бесстыдства социум. Раскрыть, так сказать, прежде запечатанные кладовые, неприкосновенные запасы духовной энергетики, влить юную, доселе неведанную, кровь в полуразложившееся тело. А вдруг агония ещё хотя бы чуть-чуть отодвинется?... И нет никакой разницы, в запрете такой батюшка или не в запрете – благодать священства-то не смоешь, она до самого Страшного Суда словно солью каждое слово, каждый жест, каждое действие батюшки так и будет осолять!

    Основная черта новой генерации, конечно же, не может не радовать – это беспредельная социализация. Такому батюшке, как отец Иоанн, будут рады везде, где так не хватает Слова Жизни: и в ночном клубе, и на футбольном поле, и в больнице для умалишенных, да и на Старой площади его всегда приветят. При этом, в отличие от древлеправославных, там ничего он просить не будет – денег, льгот, грантов, помощи и т.п.  – он и сам всё найдёт, будучи безгранично креативен и конструктивен. Вот, например, как можно было бы одним махом решить финансовые проблемы духовного образования – установить жёсткие ставки за преподавание: профессор должен заплатить столько-то в год за оказанную ему честь сподобиться носить титул Самой Духовной Школы, доцент – чуть поменьше, но и у простого преподавателя должна быть более чем ощутимая оплата. При этом, учитывая многозадачность нынешнего непростого времени и популярность высокотехнологичных средств связи, можно разрешить на лекции вообще не приезжать, ограничившись публикуемыми в интернете лекциями и смс-опросами. Главное – все будут довольны. И никаких расходов, одни доходы и благодарности! 

    Конечно, сейчас пойдёт активная волна негативной реакции древлеправославных на поведение отца Охлобыстина. Но знайте: это всё от зависти поповской, что не могут они так легко, как отец Иоанн, выпрыгнуть из священства и заняться никак не укладывающейся в рамки канонов светской работой; перспективности, свободе и творческому росту они просто завидуют, прокисая в своих душных приходах и монотонной поповской рутине.

    Недолго жалился Невзоров, глядя на попов-тунеядцев: теперь держитесь, господа либералы и демократы, попы выходят на широкую дорогу креативить в поте лица своего!...

     

    Источник: Богослов.Ру

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Анна мимоходом, Москва31.07.2011 16:04 #
    О. Иоанна жалко, актёрство - сильный наркотик и окончательно слезть с него своими силами невозможно, помощь Божия нужна. Бог помогает, когда признаёшь свою немощь. А тут человек предполагает, что через какое-то определённое время сам слезет - по заведённому будильнику так встанет и уйдёт со сцены. Когда захочет. Беда в том, что в тот самый час икс он как раз и не захочет - подвернётся интересная тема, роль какая-нибудь захватывающая... Чем одарённее человек, тем круче искушения. Будем молиться, чтобы после трезвой оценки своих сил и степени веры правильный выбор был сделан.
    Максим, Сергиев Посад29.06.2011 17:37 #
    д.Владимир6.12.2010 14:59 # Не надо совмещать священство и лицедейство и искать оправдание этому... А юродство и священство тоже не совместимы? или может у вас нет времени на Св. Предание в погоне за требами?
    Ирина, москва17.02.2011 14:25 #
    Человек просто сломался, не выдержал... Он ушел, а уходя можно только увести, а никак никого не привести никуда. Почитайте интервью с его супругой, там тоска, скорбь и улыбка сквозь слезы. Вот вам и весь креатив
    Елена, Краснодар12.01.2011 16:57 #
    а по-моему, очень честная статья... Я даже удивилась такой точке зрения на православном сайте... на мой взгляд, Иван честно поступил - ушел, чтобы не смущать народ и честно зарабатывать деньги на свое большое семейство... Но при этом он как был православным, так им и остался.. И заверил, что это всего лишь временная отсрочка от престола...Он все равно к нему вернется...
    Спасибо!
    Александра, Москва23.12.2010 23:36 #
    Вопрос не в креативности или способе заработать деньги на жизнь. Вопрос в том, что на это человек променял предстояние Престолу Божию. Что бы там ни было, это игра на понижение. И если рвение проявлять собственную креативность превышает преклонение перед благодатью священства, если произнесенные когда-то слова архиерея "Аксиос!" стали ничего не значить, то что это, как не страсть? Не нам судить и осуждать, нам - жалеть и сожалеть.
    Ки8.12.2010 23:07 #
    О! и священник не понимает "что так пробрало"! Пришлось тут быть на выставке "Свет Троицы" называлась. Были и нормальные иконы, но много таких... что по выходе в старообрядчество захотелось. Тоже "пробрало".
    свящ. Феодор Людоговский, Москва7.12.2010 22:44 #
    Не могу понять, что это о. Павла так пробрало. Он это и у себя на Богослове вывесил, и на Правмире, и здесь. Повод-то понятен: 1 декабря о. Иоанн Охлобыстин стал креативным директором Евросети. Но он сам попросился под запрет, он поступил честно, в конце концов.

    Случай о. Иоанна, конечно, особый. Но если речь идет о заработке, то, мне кажется, лучше священнику работать на какой-нибудь обычной работе (инженером, преподавателем, дворником), а в храме - служить, и особенно не рассчитывать на какой-то доход. (Так часто и бывает в Европе.) А как зарабатывают деньги священники в спальных районах Москвы? Правильно, целыми днями ездят и освящают квартиры, а если повезет - то машины (это гораздо быстрее, а денег дают почти столько же). Знаю всё это не понаслышке. И подавляющее большинство тех людей, которым всё это освящают, в храм не ходят и не собираются ходить. Для них Церковь - бюро добрых услуг: заплатил - получил. Так что священники живут во многом на деньги безбожников и язычников. Так, может, лучше честно зарабатывать себе на хлеб? Хотя бы и креативным директором?
    Светлана6.12.2010 22:57 #
    текст комментария ..Все правильно написано! Давно пора!
    Жаль нас православных, которые ему поверили.
    Алекскей6.12.2010 20:31 #
    Очень агрессивная статья.
    д.Владимир6.12.2010 14:59 #
    Не надо совмещать священство и лицедейство и искать оправдание этому...

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru