rss
    Версия для печати

    Трагедия 11 сентября в истории Церкви

    Сегодня трагическая дата – 11 сентября. В истории Церкви этот день отмечен красным цветом – что говорит его значимости. Православные христиане «празднуют», а точнее вспоминают в этот день трагическую гибель Пророка и Предтечи Иоанна, обезглавленного по прихоти женщины.

    Сегодня трагическая дата – 11 сентября. В истории Церкви этот день отмечен красным цветом – что говорит его значимости. Православные христиане «празднуют», а точнее вспоминают в этот день трагическую гибель Пророка и Предтечи Иоанна, обезглавленного по прихоти женщины.

    Конечно, скажите вы, история банальна, неизменное «ищите женщину», ведь – она корень всех зол на земле. Но если прервать эту череду штампов, и обратиться к самой истории «усекновения главы», а именно так на церковно-славянском звучит название этого памятного дня, то предстанет перед нами следующая картина.

    В описываемый период времени Галилеей правил царь Ирод, называемый Антипой, сын Ирода избившего младенцев вифлеемских при рождении Иисуса Христа. Первоначально он женился на дочери аравийского царя Арефы, но потом вступил в любовную связь с Иродиадой, женой своего брата Филиппа, а свою жену отправил к ее отцу. Народ был в смущении, но кто может указывать правителю как ему жить?! Никто, но Креститель Иоанн дерзнул. Он публично обличил Ирода, как прелюбодея и грабителя, отнявшего жену у брата. Ирод же приказал заключить Иоанна в темницу.

    Особенно прогневалась «отнятая у брата жена» Иродиада. Сама личность Иоанна, воздержника и постника, не давала ей покоя. Он во всем мешал ей уже самим фактом своего существования. Его праведность обличала ее страсть, его смелость и нежелание молчать – мешали ее вроде бы укрепившемуся положению у царского трона. Попытка избавиться от чувства вины за свою неправду, — вот причина, по которой Иродиада постоянно искала возможности убрать Иоанна со своего пути. И такая возможность представилась.

    На пиру в честь дня рождения Ирода перед зваными гостями танцевала дочь Иродиады, известная своей изящной красотой юная Саломия. Танец был великолепен и так вдохновил гостей и самого царя, что он решил наградить прелестную танцовщицу. Но царь, делает только царские подарки, достойные его, и Ирод разрешает просить всего, что только может пожелать девица.

    Саломия просила совета своей матери, не каждый раз выпадает счастье царского подарка. Нельзя сглупить, чтобы потом жалеть. А мать учит свою дочь просить головы Иоанна Крестителя, ведь тогда никто не будет обличать ее, никто не сможет осудить Ирода, и помешать ему оставить фаворитку при себе. Бедное развращенное и послушное злому научению дитя стало орудием страсти своей матери. «Опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним… послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его» (Мф. 14.9—12)

    По преданию, внесенная на пир голова Крестителя, еще сочащаяся кровью, изрекла Ироду последние слова: «Не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего!» Это еще более распалило злобу Иродиады и она уже просто в приступе гневного отчаяния булавкой проткнула непокорный язык святого, в бессильной попытке заставить его наконец-то замолчать.

    Ирод боялся Иоанна всю свою жизнь и позже, услышав о Христе, о чудесах, которые он творил, «сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых и потому чудеса делаются им», по сему видно, что человек был на грани безумия, одержимый мыслью о безвинном праведнике, над которым якобы даже смерть потеряла власть. Этим страхом Ирод свидетельствовал о бессмертии правды. И сам же Ирод с семьей умер страшной смертью в изгнании

    Феофан Затворник с горькой иронией говорит об Ироде: «Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить».

    Зло, совершенное в этот день, обернулось славой праведника в Царствии Небесном, которого, по вере Церкви стяжал пророк Иоанн — тот, кто сподобился крестить самого Богочеловека. Одно верно, что зло, творимое человеком, вряд ли имеет какие-либо значимые различия по гендерному признаку.

    Зло сотворенное 11 сентября в Нью-Йорке по сей день отзывается в душах людей потерявших близких с! той же болью, с какой мы вспоминаем пострадавших в террористических актах и в нашей стране, тем более что участниками этих трагедий стали наши собраться по вере. Церковь в этот день молится об упокоении всех людей, безвременно ушедших из жизни по чьей-то одержимости, по чьей-то злой воле.

    Материал подготовлен для Rian.ru

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru