rss
    Версия для печати

    Чехов-3. Мусульмане помогают строить православный храм при военной части

    «Татьянин День «уже писал об армии и ее взаимоотношениях с Церковью (см. «ТД», № 7и др.). Эта тема весьма актуальна для многих студентов, которые размышляют о том, что их ждет после окончания Университета.

    Город Чехов. Электричка и автобус доставляют нас в военную часть, где будут проходить присягу новобранцы, в числе которых — фотограф «ТД» Игорь Палкин. «Директивщики» — так называют тех, кто по специальному прошению попал в часть с православным храмом. Мы беседуем с протоиереем Николаем Ремизовым, настоятелем храма святого великомученика Георгия Победоносца в военгородке Чехов-3 под Москвой.

    — Отец Николай, зачем нужен храм при военной части?

    — Армия — это, прежде всего, воспитание, нынешний солдат — это будущее России. Кем он будет: наркоманом, алкоголиком, тунеядцем или достойным семьянином и хозяином своей страны? Православные солдаты являются как бы маленькими фильтрами, которые очищают общество. Я слышал, что кто-то сказал: мне стыдно материться при нем, потому что он верующий. Вот они, эти фильтры, которые очищают общество. А с маленького дойдет и до большого.

    — В богослужении участвуют тоже солдаты?

    — Все делают солдаты: моют пол, пономарят, поют и молятся. В субботу-воскресенье и в праздники их отпускают в церковь.

    — Давно ли открылся храм?

    — 4 мая епископ Красногорский Савва, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами, отслужил первую всенощную в этом храме.

    — Возможно, пребывание одной религии в армии у кого-то вызывает недовольство?

    — Но ведь Русь Святая — страна христианская, до 1917 года Православие было государственной религией, да и здесь, в части, большинство ребят — православные. Есть и мусульмане, но и они, семь человек, весной ничтоже сумняшеся принимали участие в создании церкви. Я ходатайствовал, чтобы им дали еще пять суток отпуска, и командир разрешил. И если они захотят — мечеть им строить не станут, но комнату для религиозных потребностей выделят. Здесь нет притеснений одной религии другой. Причем и они сами — мусульмане скорее по форме, по рождению, а не по образу жизни. А один из них даже решил принять Православие.

    — В Москве пугают: вот, ввели священников в армию, будут в приказном порядке всех водить причащаться и тому подобное...

    — Ну что Вы, в приказном порядке причащаться нельзя. Может, человек не готов — нельзя же ему в душу лезть. Вот когда был здесь владыка Савва, привели в храм по команде два взвода — они стоят, даже не перекрестятся на «Господи, помилуй», ждут, скоро ли это кончится.

    Епископ тоже все это видит... Я потом просил командование, чтобы больше никого так не пригоняли.

    — А сколько человек бывает обычно в храме?

    — Человек тридцать на Литургии.

    — Есть ли сопротивление сотрудничеству? Вы в своей работе встречаетесь с неприязнью?

    — Со стороны командования — нет, а со стороны солдат — не знаю, они молчат, не имеют права. Нам идут навстречу. Провели в храм электричество, рамы вставляли те, кто здесь работает, — все бесплатно.

    — Приходилось слышать от православных людей, что армия — это потеря времени: год или два там человек   проводит, а что получает — непонятно, особенно после института.

    — Хорошо, не будем служить в армии — армии не будет... ну и России тоже. Вот фашизм прошел бы волной и победил бы, и мы были бы просто рабами. Потом и сама армия: мы уходили туда детьми, а возвращались взрослыми, там нас закалили, отшлифовали.

    — А сами Вы служили?

    — Да, конечно, для меня и здесь много знакомого, привычного с моей службы.

    — Есть ли здесь проблема дедовщины?

    — В этой части если и есть, то небольшая. Вот сейчас женщина плакала, просила перевести сына в Арсаки, где   и утренние молитвы читают, и вечерние — но и там дедовщина сильная по сравнению с Чеховым. Чехов — это просто рай... Но пойдемте, я вам покажу наш храм.

    Храм, где проходят богослужения, оказался длинным одноэтажным домом. Купол, маковки, кресты — все это пока только в проекте. Но есть крыша, стены, пол, свет и тепло; оборудован временный иконостас. Все с армейской непритязательностью...

    Материал подготовлен редакцией «ТД»

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru