rss
    Версия для печати

    Вести с "Татьянинских вечеров"

    "Татьянинские вечера", похоже, занимают свое место в культурной жизни Университета, и Большая Академическая аудитория журфака в дни их проведения не бывает пустой.Второй "Татьянинский вечер" состоялся 23 января, накануне престольного праздника Университетского храма, и был, конечно же, посвящен истории Домовой церкви и старых зданий МГУ. Примечательно, что в организации "Вечеров" принимают участие члены православной общины и сотрудники Музея истории Московского университета, который возглавляет А.С.Орлов.На третьем "Татьянинском вечере", прошедшем 24 февраля, разговор шел о России и Сербии.
    История как живой процесс предстала в эмоционально-взволнованном выступлении г-на Орлова. Он коснулся судьбы лишь нескольких помещений Аудиторного корпуса (арх. Е.Д.Тюрин, 1835 г., перестроен К.М.Быковским в 1904 г.), в том числе и Большой Академической аудитории, где проходят "Татьянинские вечера". Если представить портретную галерею всех выступавших в этой аудитории за минувшие полтора столетия, то получится уникальная коллекция, отражающая все этапы становления российской интеллигенции. В лучших традициях серьезного академического исследования было выступление В.В.Сорокина, старейшего краеведа Москвы, главного библиографа Научной библиотеки МГУ об истории строительства Московского университета. Доклад был специально подготовлен для вечера и полностью прочитан прежде только один раз - на заседании Ученого Совета в день празднования 240-летия МГУ. Надеемся, что этот материал выйдет в свет отдельным изданием Музея МГУ, так же, как и книга об истории Татьянинского храма, уже подготовленная к печати. Об архивных находках и документах, собранных в ходе составления книги, рассказала ее редактор, студентка исторического факультета, ведущая рубрики "Третий Рим" в нашей газете Елена Лебедева.
     
    Оба вечера вел священник домовой церкви МГУ во имя св. муч. Татианы о.Владимир Вигилянский.
     
    Предваряя выступления по теме "РОССИЯ и СЕРБИЯ: история, традиции и современность", он сказал: "Испокон веков было так: братьям, попавшим в беду, мы протягивали руку помощи. Наши братья в беде. Попытаемся разобраться в сложной современной ситуации на Балканах и в нашей вине перед сербами".
     
    Архимандрит Антоний (Сербская Православная Церковь) раскрыл глубокие исторические связи России и Сербии. Начиная с IХ в., именно из Сербии на Древнюю Русь приходили Священные книги, Церковные уставы, пастыри. В крови русских царей была частица сербской крови. Св. Савва, архиеп. Сербский (1237), (день его памяти совпадает с Татьянинским днем) был в юности наставлен русским монахом. Младший из сыновей Стефана Немани, брат Стефана Первовенчанного сербского, на 18-м году жизни он удалился на Афон, отказавшись от княжества и принял там монашество. Св. Савва возродил бывший в разорении Хиландарский монастырь, позднее вернулся домой. При нем Сербия становится самостоятельной в церковном отношении, а св. Савва - первым ее архиереем. Имя св. Саввы появляется в русских святцах со времен митр. Киприана. Тогда Россия была опекуном Сербии в вопросах внешней и внутренней политики, считая ее, как бы сказали сейчас, Ближним зарубежьем.
     
    Современный аспект Боснийского кризиса был подробно проанализирован в двух сообщениях. То, что развал СССР и Югославии - два взаимосвязанных процесса, выгодных определенным кругам "мировой общественности", доктор ист.наук В.А.Артамонов доказал на ряде фактов и документов. Под маркой общегуманных интересов, на самом деле идет интернациональная борьба с Богом, Церковью, национальной государственностью и особенно государственностью христианской. Так ловко и беспощадно руками мусульман было взорвано в христианской Сербии 600 православных храмов, средствами массовой информации упорно и хитро создавался образ врагов: СССР - как тюрьмы народов; Сербии - как жестокого агрессора. Государственные мужи России (в первую очередь недавний глава внешнеполитического ведомства г-н Козырев) фактически предали Сербию, поддержав интересы Боснии, а в конечном итоге США. О том, какие "телефонные санкции" следовали за любой, даже малой попыткой рассказать правду о войне в бывшей Югославии, говорил бывший ведущий программы "Время" Б. Костенко. За время боснийского конфликта он много раз побывал в Сербии и снял несколько фильмов о реальном положении дел. Ни один из них до сих пор не увидел эфира в полном объеме.
     
    В ближайших номерах газеты мы намереваемся продолжить разговор на тему: "Россия и Сербия", и опубликовать наиболее острые сообщения, прозвучавшие на "Татьянинском вечере" 24 февраля. И в первую очередь, выступление В.А. Артамонова "Две национальные трагедии".
     

    Вставить в блог

    Вести с "Татьянинских вечеров"

    1 мая 1996
    "Татьянинские вечера", похоже, занимают свое место в культурной жизни Университета, и Большая Академическая аудитория журфака в дни их проведения не бывает пустой.Второй "Татьянинский вечер" состоялся 23 января, накануне престольного праздника Университетского храма, и был, конечно же, посвящен истории Домовой церкви и старых зданий МГУ. Примечательно, что в организации "Вечеров" принимают участие члены православной общины и сотрудники Музея истории Московского университета, который возглавляет А.С.Орлов.На третьем "Татьянинском вечере", прошедшем 24 февраля, разговор шел о России и Сербии.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru