rss
    Версия для печати

    «У каждого свой бог»

    Такой родной, такой послушный. Свой божок, с которым вы делаете что угодно. Появляются даже красочные плакаты с изображением летящего на парашюте человека и надписью:
    «Как с раскрытым парашютом,
    Быть с Иисусом — это круто».
    (Выпущено «церковью жатвы»)
     
    Или же Бог воспринимается этаким приятелем, которого можно похлопать по плечу, с которым можно пропустить стаканчик брэнди. Или кока-колы. По сути, за подобными лозунгами кроется целое мировоззрение, точно выраженное другим рекламным плакатом: «Пусть всегда кока-кола». Так по крайней мере, честнее, и без ненужных религиозных условностей. Любимая молитва современного человека. Ведь, как утверждает еще один плакат: «Ты — это то, что ты носишь» (ешь, пьешь, куришь и т.д.).
     
    На самом деле, за фразой «у каждого — свой бог» скрывается совсем иное утверждение — «я сам себе бог».
     
    ***
     
    Наша газета объявляет конкурс на лучшую рекламу «ТД» и лучший девиз. Ждем ваших предложений по адресу: Б. Никитская, 1. Победителей ждет приз — право на бесплатное получение всех изданий редакции: газета «Татьянин день» (от первого номера до будущих); книга об истории Университетской церкви с житием и акафистом св. муч. Татиане и др.
     
    Что касается конкурса на самый ругательный отзыв, то мы уже получили несколько шедевров. К сожалению, не все внимательно прочитали условия конкурса, в частности пункт 3)отсутствие непечатных выражений.
     
    Оба конкурса продолжаются — до 1 января.
     
    ***
     
    Множество интересных материалов поступает в редакцию «Татьяниного дня». Недавно нам принесли творение неизвестного мастера — акафист отцу Георгию Кочеткову, всея России чудотворцу. Составленный по всем правилам гимнографии, он содержит, однако, 8 кондаков и икосов вместо обычных 13 и приписку «Продолжение следует». Любопытно, что акафист страдает явным пристрастием к русскому языку в ущерб славянскому. Его припев звучит так: «Радуйся, Георгие Кочеткове, предивный харизматик».
     
    ***
     
    Многие продолжают ратовать за перевод богослужебных текстов на русский язык. Что можно ответить на это? Воистину «ртом ребенка говорит правда».
     
    В осаде оказалась Домовая церковь Московского университета. Уже несколько месяцев вокруг нее идут подрывные работы по превращению Манежной плошали в город «подземных жителей». Ими станут посетители будущего бизнес-центра. Работа не прекращается ни на минуту даже по воскресеньям. Во время службы до прихожан долетают, как из преисподней, звуки яростного строительства: глухие стуки, рев отбойного молотка и т.п. «Через четыре года здесь будет город-сад» — на самом деле, через два. Мужественные прихожане чувствуют себя первыми христианами в катакомбах. Тем не менее, жизнь общины продолжается, и даже весьма бурно. Помимо ставших традиционными собеседований отца Максима по субботам, помимо лекций для всех желающих, помимо совместных поездок по Москве и другим городам, при храме также открывается цикл «Татьянинских вечеров». Они будут проходить в самых разных формах — конференции, «круглые столы», беседы. Темы предположительно такие: «Православный человек в современной политической ситуации» (состоится 21 ноября), «Россия и Сербия», «Преподавание философии, риторики и богословия в МГУ» и др. В «Татьянинских вечерах» примут участие известные преподаватели Университета и священники, общественные и церковные деятели, а также все желающие: студенты, аспиранты, бизнесмены, домработницы...
     
    Большой популярностью пользуется золотошвейная мастерская при храме. Аналойники за аналойниками, покровы за покровами выходят из умелых рук. Работа проходит под аккомпанемент студенческого хора или же хора для мальчиков 5-6 лет, организованных усилиями певчих домовой церкви Московского университета.
     
    С конца сентября в Университетской церкви, помимо настоятеля, служит еще один священник — отец Владимир Вигилянский, выпускник Литературного института по отделению критики, долгое время работавший журналистом. По средам и пятницам он находится в храме целый день дляразговора со всеми желающими. «Приемные дни» отца Максима — понедельник и суббота.
     
    ***
     
    О том, что в Университетской церкви отпевали Соловьева, Гоголя и Грановского, хорошо известно всем. Но почти никто не знает, что в нашей церкви крестили маленькую Марину Цветаеву, дочь профессора Московского университета, Ивана Владимировича, прихожанина домового Университетского храма. Таинство совершил протоиерей Елеонский, настоятель церкви и близкий друг отца Цветаевой. Чуть позже здесь крестили и младшую сестру Цветаевой Анастасию. Здесь же через семь лет Марина впервые исповедовалась и осознанно причащалась. Анастасия Ивановна вспоминала, что высокие сводчатые потолки Университетского храма и сравнительно небольшое количество прихожан создавали атмосферу почти домашнего уюта.
     
    ***
     
    В Тарусе совсем недавно снесли дом, где в юности жила Марина Цветаева. На его месте устроили танцплощадку. В то же время в Тарусе очень чтят память великой русской поэтессы. На высоком крутом берегу Оки недалеко от могилы В. Д. Борисова-Мусатова установили мемориальный памятник с надписью: «Здесь хотела быть похороненной 1 Марина Цветаева» — на месте, которое юная Марина выбрала себе для могилы. В городе работает музей Марины Ивановны в доме ее тетки Тьо. А 30 сентября — 1 октября в Тарусе прошли Цветаевские праздники. К могиле возложили цветы, и два дня читали Цветаевские стихи. Странно, что память о поэтессе одновременно чтут и разрушают...

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru