rss
    Версия для печати

    Пророчества дому Романовых

    М. Ф. Герингер, урожд. Аделунг, обер-камерфрау Императрицы Александры Феодоровны: « В Гатчинском дворце, постоянном местопребывании Императора Павла I, когда он был Наследником, в анфиладе зал была одна небольшая зала, и в ней посередине на пьедестале стоял довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшениями...
    Ларец был заперт на ключ и опечатан. Вокруг ларца на четырех столбиках, на кольцах, был протянут толстый красный шелковый шнур, преграждавший к нему доступ зрителю. Было известно, что в этом ларце хранится нечто, что было положено вдовой Павла I, Императрицей Марией Феодоровной, и что ею было завещано открыть ларец и вынуть в нем хранящееся только тогда, когда исполнится сто лет со дня кончины Императора Павла I, и притом только тому, кто в тот год будет занимать Царский Престол в России. Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. Государю Николаю Александровичу и выпал, таким образом, жребий вскрыть таинственный ларец и узнать, что в нем столь тщательно и таинственно охранялось от всяких, не исключая и царственных взоров.

    В утро 12 марта 1901 года <...> и Государь и Государыня были очень оживленны и веселы, собираясь из Царскосельскою Александровского дворца ехать в Гатчину вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселы, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в этом ларце, никому <...> ничего не сказали. После этой поездки <...> Государь стал поминать о 1918 годе как о роковом годе и для него лично, и для Династии.
     
    ***

    В статье «Таинственное в жизни Государя Императора Николая  11-ю» ее автор А. Д. Хмелевский писал: «Императору Павлу Петровичу монах-прозорливец Авель сделал предсказание «о судьбах державы Российской» включительно до правнука его, каковым и являлся Император Николай II. Это пророческое предсказание было вложено в конверт с наложением личной печати Императора Павла I и с его собственноручной надписью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины». Документ хранился в особой комнате Гатчинского дворца. Все Государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка. 11 марта 1901 года, когда исполнилось 100 лет согласно завещанию, Император Николай II с министром двора и лицами свиты прибыл в Гатчинский дворец и, после панихиды по Императоре Павле, вскрыл пакет, откуда он и узнал свою тернистую судьбу. Об этом пишущий эти строки знал еще в 1905 году».
     
    ***

    Преподобный Серафим предрек Императору Александру I: «Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и самодержавия, но Бог Царя возвеличет».
     
    В торжествах открытия мощей преподобного Серафима, состоявшихся в Сарове 17-19 июля 1903 г., участвовала почти вся Царская Фамилия. Монахини Дивеевской пустыни матушка Серафима (Булгакова, 1903-1991) вспоминала о прибытии Государя в Дивеево 20 июля 1903 г.: «...поехали к Елене Ивановне Мотовиловой (1910. — Сост.). Государю было известно, что она хранила переданное ей Н. А. Мотовиловым (1808-1879, «служкой» прославляемого святого. — Сост.) письмо, написанное преподобным Серафимом и адресованное Государю Императору Николаю II. Это письмо преподобный Серафим написал, запечатал мягким хлебом, передал Николаю Александровичу Мотовилову со словами: 
     
    — Ты не доживешь, а жена твоя доживет, когда в Дивеево приедет вся Царская Фамилия, и Царь придет к ней. Пусть она Ему передаст.
     
    Мне рассказывала Наталья Леонидовна Чичагова (дочь владыки Серафима Чичагова, написавшего «Летопись Серафиме-Дивеевского монастыря», М., 1896, —  Сост.), что Государь принял письмо, с благоговением положил его в грудной карман, сказав, что будет читать письмо после <...> Когда Государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, Он горько заплакал. Придворные утешали Его, говоря, что хотя батюшка Серафим и святой, но может ошибаться, но Государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому не известно».
     
    ***

    Д. Ходнев (1967): « Незадолго до своей праведной кончины преп. Серафим Саровский вручил запечатанный пакет верующей и богобоязненной женщине, Е. И. Мотовиловой, наказав хранить его и передать тому Царю, который приедет в Саров «особо обо мне молиться». Через семьдесят лет, в 1 903 году, этот пакет был вручен Государю во время прославления преп. Серафима Саровского, — открытия его св. мощей. Это была рукопись святого, в которой он подготовлял Государя к тяжким испытаниям. Тогда же и там же об этом устно поведала ему и блаженная Паша Саровская. Об этом рассказывал мой отец, который тогда, в 1903 году, командуя Фанагорийским гренадерским генералиссимуса Суворова полком, был на охране Царя в Сарове при открытии мощей святого. У меня хранится особый Саровский жетон, пожалованный моему отцу Государем».

    ***

    Александр Петрович Извольский (1856-1919), министр иностранных дел Российской Империи в 1906-1910 годах писал в своих воспоминаниях о вспыхнувшем в ночь с 19 на 20 июля 1906 года вооруженном бунте в Кронштадте: «...В тот день, 20 июля, когда мятеж достигал своего кульминационного пункта, я находился близ Императора в Петергофе... В окно виднелись линии укреплений... Мы явственно слышали звуки канонады... Я не мог подметить в его чертах ни малейшего признака волнения... После доклада Государь сказал: «Если вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею непоколебимую верув то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей Семьи — в руках Господа. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей».
     
    ***

    «Крестный путь» Государю предсказал в своей келий и знаменитый старец Варнава (Ф 1,8 февраля 1906), ныне прославленный Православной Церковью святой, из Гефсиманского скита близ Троице-Сергиевой Лавры, «предрекая небывалую еще славу Царского Имени Его...». Николай II пришел к старцу с покаянием в начале 1905 г. «О содержании беседы Императора со старцем Варнавой точных сведений нет. Достоверно известно лишь, что именно в этот год Николай II получил благословение на принятие мученического конца, когда Господу угодно будет этот крест на Него возложить».
     
    ***

    «Имеется еще, — пишет зарубежный духовный публицист А. Д. Хмелевский, — акафист затворника Агапия, прочитанный ему (Государю Николаю II. — Сост.), как будущему великомученику».

    ***

    Ходнев (1967): «Осенью 1909 года я с женою был в Крыму, и там тогда произошел следующий, поразивший многих, случай, о чем долго говорили: во время посещения Государем старинного Георгиевского монастыря близ Севастополя два глубоких старца-схимника, не покидавшие обычно своего затвора, вдруг вышли, приблизились к Государю, молча пали в земном поклоне, встали, перекрестились, — как бы предвидя в нем святого мученика, и так же молча удалились...»

    По материалам журнала «Литературная учеба»,
    январь 1993 г. Это лишь некоторые из огромного
    числа пророчеств Царской семье.

    Марина Цветаева
    «Поэма о Царской Семье»
    (фрагмент)
     
    Обитель на горе.
    Молитва на коре.
     
    Не знала та берёза,
    Дороги на краю,
    Что в лютые морозы
    Затем красу свою
     
    — Сибирскую «корицу» —
    Белила и спасала —
    Чтоб русская Царица
    На ней письмо писала
     
    — За всё благодарю —
    Небесному Царю.
     
    Не знала та дорога,
    С берёзой на краю,
    Зачем седобородый
    Старик — ножом — кору
     
    Срезал. — Чтоб в кельи тесной,
    Рукою домовитой,
    Германская принцесса —
    Славянскую молитву
     
    Чертила на листке
    Сибирской бересты.
     
    О чём она просила,
    Канавы на краю...
    Молитва за Россию:
    За родину — твою —
     
    Мою... От мхов сибирских
    По кипарисы Крыма:
    За каждого злобивца —
    И всё-таки любимца...
     
    Тому, кто на Горе —
    Молитва на коре...
     
    Стояла та берёза —
    России на краю,
    — За тын, за плен, за слёзы —
    За всё благодарю.
     
    А если мало — плену,
    А если много — тыну...
    Сам назови мне цену...
    А если скажешь: сына
     
    Под кончиком пера
    Коробится кора...
     
    Стояла та Россия —
    Обрыва на краю.
    — И если скажешь — Сына... —
    За всё благодарю,
              _____
     
    Горит, горит берёста...
    Летит, летит молитва...
    Осталась та берёста
    В веках — верней гранита.
     
                                            <1929-1936>
     
    Поэма была построена как хроника последнего пути героев к гибели — от Царского Села до Екатеринбурга.
     

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru