rss
    Версия для печати

    Сценарист фильма "Чудо" Юрий Арабов: "Власть беспомощна. Силой обладает невинный ребенок"

    В рамках 31-го ММКФ состоялась мировая премьера фильма Александра Прошкина "Чудо". В основу картины положены реальные события, случившиеся в 1956 году в Самаре. Во время танцев в Доме культуры девушка снимает со стены икону Николая Чудотворца, начинает с ней танцевать и вдруг застывает на месте. И это стояние продолжается много месяцев...


    Юрий Арабов. www.film.ru
    Фильм уже вызвал серьезную дискуссию в среде киноманов. Одни не приняли карикатурных зарисовок быта героини - грубоватой фабричной Таньки и появления во второй части картины Никиты Хрущева. Другие насчитали множество огрехов в воспроизведении православной обрядовости...

    За разъяснениями мы обратились к сценаристу фильма "Чудо" Юрию Арабову.

    С кем вы консультировались при создании сценария?

    - Я человек давно воцерковленный, знаю обряды, знаю провинциальный быт священников в глубинке. Лучшим моим консультантом была моя нянечка, баба Лиза, которая мне эту историю рассказала еще в детстве. И я всю жизнь с ней прожил, но всегда думал, что это выдумка, святочный рассказ из какого-нибудь дореволюционного календаря.

    - Когда вы поверили, что это реальность?

    - В начале 1990-х были опубликованы фрагменты документов из сгоревшего архива. Там есть отрывки обсуждения "стояния Зои" на заседании обкома партии в 1956 году.

    - Но разве Никита Хрущев посещал те края и избу, в которой стояла реальная Зоя?

    - Я писал метафору нашего народа, который "выпал" из истории, но, может быть, еще оживет. Больше ничего. Хрущев мне нужен, чтобы показать: высшая светская власть и даже высшая духовная власть на самом деле бессильны. Силой обладает невинный ребенок, который берет икону - и девушка оживает.

    - Почему так быстро заканчивается линия журналиста, которого сыграл Константин Хабенский?

    - Сценарий повествует о людях, которые сгруппированы вокруг этого события. Журналист - один из таких персонажей, хотя именно он и стал причиной танца с иконой. Обещал приехать к девушке на день рождения и обманул. Константин Хабенский играет человека, который обретает собственное чудо - становится свободным от ненавистного труда, которым занят в своей газете.

    - Самый большой грешник в вашем фильме - священник. Он солгал на проповеди, затем сбежал, бросив жену с тремя детьми...

    - Ну, может быть, он еще вернется... Я не хочу валить все на священника. Он пытался спасти единственную оставшуюся в городе церковь, спасти свой приход и поэтому вынужден был пойти на отрицание Божьего чуда. Сделка с уполномоченным по делам религии - принципиальный момент в сюжете.

    - Как вам работалось с Александром Прошкиным?

    - Мы с ним впервые сотрудничали над экранизацией "Доктора Живаго". У нас прекрасные отношения. Александр Анатольевич - нравственный и порядочный человек. И это самое главное.

    - На съемках фильма бывали?

    - Нет. С 1980-х годов я не езжу на съемочную площадку. Не хочу путаться под ногами у режиссера.

    - Но вы же подсказали во время монтажа, что не надо громовых раскатов во время танца с иконой.

    - Да, это подсказал. И, думаю, был прав. Хотя для кассовой судьбы картины гром был бы полезнее...

     

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru