rss
    Версия для печати

    Слава России. Исторический календарь профессора Г.А. Любимова - 22 ноября

    1941 г. – на ленинградский берег Ладожского озера пришли первые машины, доставившие в блокадный Ленинград продовольствие по льду Ладожского озера – начала функционировать «Дорога жизни».

    Осуществленная немецкими войсками в первые месяцы Великой Отечественной войны 1941-45 гг. блокада Ленинграда поставила жителей города в неимоверно тяжелые условия. Самым грозным испытанием стал голод. В начале блокады в городе оставался 30-35-дневный запас продовольствия. «Воздушный мост» не мог существенно изменить ситуацию. Поэтому в течение сентября-ноября четыре раза снижался хлебный паек. Минимальная норма хлеба сократилась до 250 г в день для рабочих и 125 г в день для остальных граждан. В выпекаемом хлебе мука составляла около 50%. Наступала суровая зима, а в городе не было электричества и тепла.

    Несмотря на неимоверные трудности блокадной жизни, Ленинград продолжал жить и бороться. Ленинградцы удивили весь мир стойкостью и решимостью отстоять город. Они верили в свою победу и отдавали все силы, а часто и жизнь, защите города. Символом стойкости ленинградцев стала 7-ая симфония Д.Д. Шостаковича, написанная композитором в Ленинграде в тяжелейшие дни осени и зимы 1941-42 гг. и названная автором «Ленинградской».

    Оценив сложившуюся в Ленинграде обстановку, Государственный комитет обороны принял специальное постановление «О транспортировке грузов для Ленинграда», предписывавшее обеспечить поток грузов через Ладожское озеро. До наступления зимних морозов транспортировка осуществлялась Ладожской военной флотилией; с наступлением морозов она должна была осуществляться автомобильным транспортом по льду Ладожского озера.

    22 ноября по еще зыбкому льду в Ленинград была доставлена первая партия продовольствия – начала действовать ледовая дорога, которую ленинградцы назвали «дорогой жизни». Можно только удивляться мужеству и героизму военных водителей, которые на незащищенной местности, в мороз и пургу, под непрерывным обстрелом и бомбежкой выполняли свой долг.

    За первую зиму по Дороге жизни в Ленинград была доставлена 361 тыс. тонн различных грузов (это 2,5 тыс. тонн в день, на что требовалось около тысячи автомашин) – вдумайтесь в эти цифры. Кроме того, эта дорога сохранила жизнь десяткам тысяч людей – раненым воинам, больным, старикам и детям, эвакуированным по этой дороге на «большую землю».

    Дорога жизни – этими словами сказано все. Сегодня на берегу Ладожского озера, там, где дорога выходила на Ленинградский берег, высится величественный монумент – памятник героям-воинам, отдавшим жизни за победу Ленинграда.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru