Tweet |
И было над чем! Николай Крыленко, член Верховного трибунала, арестовал за должностные преступления народного комиссара по военным и морским делам Павла Дыбенко. Но за Дыбенко поручилась его тогдашняя сожительница Александра Коллонтай. Будучи освобожден, Дыбенко сбежал вместе с Коллонтай (как упоминает Тэффи – оба переодевались крестьянской четой). Затем был арестован в Самаре, судим и полностью оправдан. Но за что судим и в чем оправдан?
Дадим опять слово талантливому сатирику. «Дыбенко инкриминируется бегство из Нарвы, – Пишет Надежда Александровна. – Но ведь мы же читали (или это была шутка?) инструкцию не то наштаверха, не то штановерха о том, что «нужно избегать в немцев стрелять». И это было как раз, когда немцы наступали. А так как, наступая, немцы, наверно, стреляли, то и было вполне целесообразно уйти из Нарвы пораньше, подальше от греха. Дыбенко так и сделал. А что он удрал раньше всех, то ведь, поскольку я понимаю, комиссару и надлежит шествовать всегда во главе отряда».
Несомненно, в те дни Тэффи еще не знала (не сумела бы обойти молчанием) о главном подвиге Дыбенки: спасении от наступавших немцев цистерны спирта, к каковой большевики прикладывались под стук вагонных колес до самой столицы (закуску «реквизировали» по дороге).
А германцы шли… Как они шли! Двинск был занят отрядом, численность которого составляла менее 100 человек. Псков был занят одними мотоциклистами. Скорость продвижения немцев доходила до 50 километров в сутки. Так маршируют на параде.
Разложенная, позабывшая о дисциплине и воинской чести армия знай бежала. Солдаты штурмом брали перегруженные поезда.
Кончилось все это, как известно, «похабным миром».
Ох, не подозревала Надежда Александровна, что сюжет ее горького фельетона станет базой «всенародного праздника».
В 1923 году этот праздник уже с размахом праздновался по инициативе Льва Троцкого (Лейбы Бронштейна). В это время речь идет еще только о том, что в этот день была якобы «сформирована первая красноармейская часть». Расхождения есть уже и тут: то ли в этот день рабочие бодро записывались в Красную армию, то ли уже участвовали в боях на Северо-западном направлении (то и другое вместе никак не сопрягается, новые войска нужно на фронт как минимум доставить). Понятно, что говорить о победах тогда не было возможности: слишком живым представал конфузный дыбокрылонтай в глазах современников.
Но в 30-е – 40-е годы, уже не Троцким-Бронштейном, а Сталиным-Джугашвили были сочинены уже и «победы» над немцами. «Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на революционный Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма стал днем юбилея молодой Красной Армии», — так утверждает тогдашняя пропаганда.
Тем не менее, много интереснее для нас, пожалуй, установление Бронштейна. Джугашвили, утверждающий небывшие победы, выступает всего лишь продолжателем дела Бронштейна и Ульянова, каковым и является, если слущить с него шелуху новодельных мифов о якобы заботе об именно русском народе.
Из чего, спрашивается, взята была дата, к которой не привязано даже крошечного факта? Не проще ли было большевикам взять день, который можно хоть как-то исторически притянуть к смыслу объявленного праздника? Зачем надо было даже подпись Ульянова на декрете об основании Красной армии подделывать, ведь различье в трех неделях? Отчего бы не праздновать настоящий день основания?
А вот этого мы, скорее всего, никогда не узнаем. Это какие-то игры «посвященных», вхожих в большевицкие верхи, разъеденные о ту пору самым низкопошибным и смехотворным (опять же – сквозь наши слезы) оккультизмом. Действительно можно предположить, что мы имеем дело с бинером – двойным мужско-женским праздником: 23 февраля – 8 марта. «Янь» и «инь». А может статься, и по другому. Намеки, понятные исключительно участникам эзотерического капустника, давно сделались тайной.
Но от них осталась данность. Мы празднуем то, не знаем что. И, к гадалке не ходи, мы празднуем какую-нибудь гадость.
Я намеренно пишу сейчас нелицеприятно, быть может, задевая чувства тех, для кого 23 февраля связано с «семейными традициями». Но какие бы замечательные пироги ни пекла чья-то мама в этот день, исходная суть дня не меняется. Это день защитника, который драпал. Карабкался на крыши вагонов, разбивал прикладами окна купе, лишь бы забраться внутрь. Это день палача Дыбенки, удиравшего с цистерной спирта. И ни один сторонник 23 февраля (уже в 2002 году объявленного еще и выходным днем) не посмеет сегодня опровергнуть этих фактов.
Живем по лжи, прикрытой пирогами и семейно-товарищескими застольями.
Что, в великой истории России нет дня настоящего Защитника Отечества? Вот так, с больших букв? Нет Куликовской битвы в ее великом этнообразующем значении, Куликовской битвы, с благословившим ее святым преподобным Сергием Радонежским? Нет Бородина, пожравшего цвет нации, но обессилившего и Бонапарта, который, не помешай русские, еще долго заливал бы кровью всю Европу ради своего маниакального честолюбия?
Великие наши битвы и великих Защитников Отечества можно часами перечислять!
Но весь мы постсоветский период живем по катастрофически ошибочному принципу: покуда дурные фигуры и дурные символы имеют своих поклонников, их надо сохранять, дабы «никого не обидеть». В результате обижены все, а целостной национальной идеологии нет.
Дыбокрылонтай продолжается.
Tweet |
Вставить в блог
Неизбытый дыбокрылонтай23 февраля 2011
|
Поддержите нас!
Если интеллигенция действительно заботится о благе народа, так ей нужно учить народ делам, а не датам, и в этой связи почитание св.Георгия Победоносца должно предшествовать как празднованию его дня, так и связанного с ним принципиального праздника воинской славы.
P.S. Если сказать еще несколько слов по этому поводу, то, как мне кажется, просто очевидно, что наш российский народ имеет такую способность (и хочется надеяться - еще не потерял ее), как т.ск. "облагораживать" все, что входит в его жизнь, и эта способность сформировалась, конечно, под воздействием Православия. Например, кто-то сейчас "ругает" коммунизм, выявляя все тонкости его теоретической идеологии, и предъявляя хотя и конкретные, но отдельные, факты, – но мы имеем как минимум один, но очень яркий прецедент: слова свт.Луки (Войно-Ясенецкого), который дает нам возможность понимать коммунистическую идеологию в чисто "нашем, русском" варианте, что потом, во многом, и начало воплощаться в жизнь, хотя и действительно, "косовато-кривовато". Сюда-же, – уважаемый и чтимый нами убиенный иерей Даниил сильно критиковал мусульманство, но опять-же: "наш русский ислам" действительно далековато отстоит от тех выкладок, которые о.Даниил излагал в своих (действительно очень толковых) беседах.
Народ наш способен отсеивать ненужное и вредное, и оставлять имеющее действительную ценность, и чувствует он это достаточно тонко. Есть примеры созидания – надо их поддерживать и поощрять, а не плевать на них с высокой горки.
Давайте учиться жить, а не декларировать идеи и строить гипотезы. Давайте налаживать государственную жизнь, а не ругать налево и направо своих вождей. Только народ может стать самой действительной и движущей силой созидания, и если народ увидит и поймет, что его зовут не к пустым декларациям, а к действительной созидательной жизни, он сразу это поймет и откликнется. Народ наш терпеливый и далеко не глупый, а вся эта его сегодняшняя аморфность есть только результат его отношения к пустым идеям крикунов и пустословов.
Что же касается мнения священноначалия, то в "Татьянином дне" опубликована интересная статья "23 февраля глазами священника".
Давайте не будем сражаться с ветряными мельницами. Это занятие хотя и благородное, но бессмысленное. К сожалению, вопрос перенесения праздников не является самой важной проблемой в нашей стране. У нас полно других, ужасных в своих основах проблем. И не лучше ли вложить свои силы и искренность в их решение?
Ознакомьтесь с позициией уважаемых священников русской Церкви
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=46857
Поймите , что нельзя быть совестким и православным. запомните это.
Нельяза праздновать 23 февраляи 8 марта и всерьез счиать себя правосланым.
В России был день , когда чевствовали Защитников Отечества. Это был День Георгивского Кавалера.
И к нему люди привыкли . И не за жалкие 70 лет советской власти , а за гораздо более долгий срок.
Но большевики уничтожили его ,к а кони пытались уничтожить Церковь,к а кони уничтожили офицерство , крестьянство,интеллигенцию.
Извините, задело.
Если вот такой вот ахинее у нас на ОПК в школе учить будут, я, хоть и православный человек, своих детей лучше на светскую этику отдам.
А зачем?
О личных мотивах автора знает только сам автор. А мне бросается в глаза молодежный задор статьи. Молодежь всегда было просто использовать как своеобразный таран для разрушения культуры.
Во-первых, то, что для предыдущего поколения - культура, впитанная в течение жизни, для молодежи часто просто ненужный груз, который хочется выбросить за борт с корабля современности. Во-вторых, озабоченная выработкой собственного мировоззрения, молодежь начинает с критики старшего поколения. В третьих, поскольку собственного мировоззрения еще нет, у молодежи лучше всего получается разрушать старое, а на руинах уже будут строить совершенно другие люди.
Я не в коем случае не подозреваю автора в ангажированности. Просто тон статьи у меня вызвал тревожные ассоциации. И в этой цепочке ассоциаций - далеко не тексты комсомольцев и молодых коммунистов спокойных 70-х. Скорее приходят на ум печальные страницы истории Китая и Германии, а также пафос коммунистической молодежи того же времени - времени Троцкого, Сталина и Павлика Морозова.
Неужели же вы, Елена, не понимаете, что защитники 23 февраля, люди, празднующие этот праздник, отмечают не число, а день армии, день тех, кто защищал, защищает и будет защищать Родину? И драпал ли этого числа куда-то Дыбенко или нет, не имеет никакого значения.
Вы предлагаете перенести сложившийся праздник. Зачем? Переносить праздники дорого и неразумно, так как в новое число они могут не прижиться.
Зачем вообще, когда вся страна празднует День Защитника Отечества, писать подобную статью? Конечно, написание такой статьи и какие-нибудь грязные разоблачения, мало относящиеся к теме, это легкий и дешевый способ привлечь внимание. Но этично ли пользоваться такими методами?
Если вы и не думаете отвечать на вопрос "зачем?", а хотите бесстрастно заняться поисками истины, то вашей статье многого не хватает. В аналитической статье должно быть больше объективности и меньше эмоций.
Например, исторически сложилась традиция называть Ульянова-Ленина Лениным, Джугашвили-Сталина Сталиным, и например, Пешкова - Горького Горьким. Нарушая эту норму, вы высказываете свое личное отношение к упомянутым фигурам. Или имеет место быть попытка играть на национальных чувствах читателя. Красиво ли это?
Хотелось бы услышать какое-то разумное подтверждение вашему странному тезису о оккультной основе праздника 23 февраля.
И почему вы думаете,Елена, что у вашего читателя напрочь отсутствует логическое мышление? Что единственный аргумент, который он может противопоставить вашей позиции, это какие-то пироги? А главное, что читатель с параноидальной поспешностью броситься опровергать исторические факты?