Tweet |
Справка. Любопытная рубрика существовала в еженедельном иллюстрированном журнале "Заря" (Издание Т-ва И. Д. Сытина) за 1914 г. Она носила название "Анкета "Зари" и выражала мнение людей по разному поводу. В связи с приближающимся праздником всех студентов и именин нашего интернет-издания предлагаем вашему вниманию "эпизоды далекого прошлого": раритетные материалы "Зари", посвященные празднику святой Татианы, воспоминания выпускников Московского университета прошлого века.
Спектакль в Малом театре. В антракте один из зрителей, студент Извеков, усердно вызывает студенческую любимицу актрису Колосову. Извеков немного выпил, и его восторги принимают чересчур громогласный характер. На несчастье, его место находится рядом с местом самого обер-полицмейстера. Тот хмурился, хмурился да и не выдержал и распорядился удалить из театра не в меру разошедшегося студента. Частный пристав подходит к студенту:
- Будьте любезны удалиться из театра!
Извекову остается только повиноваться. Вместе с приставом он вышел в подъезд, где пристав передал его квартальному с требованием отвезти выпившего студента в университет на усмотрение его начальства. Извеков сел с квартальным на извозчика. Хмель у него вылетел из головы, и он был занят только одной мыслью, как бы избежать поездки в университет с квартальным и вероятного последствия ее - карцера. Проезжают они через Охотный ряд мимо еще и теперь существующей гостиницы «Париж». Извекова осенила идея.
- Господин квартальный! Так как мне, вероятно, придется провести эту ночь в участке, то позвольте мне заехать в гостиницу, сообщить матери и сестре, чтобы они меня не ждали сегодня домой. Квартальный, не имея оснований отказать в подобной просьбе, но и, подозревая ловушку, решил сам войти с Извековым в гостиницу. Входят в первый попавшийся номер. На счастье Извекова, в номере сидит компания игроков в карты - студентов.
- Господа, - обращается он к ним, - передайте, пожалуйста, моей матери и сестрам, что я сегодня ночую в карцере и чтобы меня не ждали дома. - Начало сделано. Но надо изобретать продолжение. Извеков обращается к квартальному.
- Разрешите мне подкрепиться и закусить перед предстоящим карцером. Кстати, и сами выпейте за компанию. - Квартальный, конечно, не в силах был устоять против подобного приглашения. Началось угощение. Через некоторое время квартальный был пьян вдребезги, а Извеков, трезвый, уже обдумал план дальнейших действий.
При помощи товарищей он раздел пьяного квартального, напялил на него студенческий мундир, а сам переоделся в полное облачение квартального. В таком виде он выволок пьяного квартального на извозчика, привез его в университет, вызвал сторожа и приказал поместить в карцер как пьяного студента, вплоть до вытрезвления.
На другое утро квартальный просыпается и никак не может сообразить, что с ним случилось и где он. Наконец, видит на себе студенческий мундир и начинает соображать, в чем дело. Тут как раз входит сторож и зовет идти к субъинспектору.
- Я не пойду. Я квартальный, а не студент. Выпусти меня, - пытается протестовать узник.
- Ну, иди! Не упрямься! Может быть, тебя инспектор и простит, - уговаривает его сторож.
Приходят к субъинспектору Шпейеру, большому крикуну и ругателю. Тот накидывается на злополучного квартального.
- А! Опять нарезался! Опять пьяный наскандалил! Где? Кайся!
- Да я совсем не студент, - протестует мнимый студент.
- Что? Да ты еще не протрезвился. Ступай опять в карцер! Шпейер кричит, не дает сказать квартальному ни слова, и того тащат опять в карцер. Инспектор не мог знать в лицо всех студентов, которых было до тысячи человек, и не мог и подумать о возможности какого-нибудь недоразумения.
Так продолжалось и на следующее утро, и на третье. Квартальный пытался рассказать, в чем дело. Шпейер кричал, и квартального опять уводили в карцер впредь до вытрезвления. Только на третий день Шпейер разворачивает «Полицейские Ведомости» и читает, что неизвестно куда пропал квартальный, приметы такие-то и т. д. Тут ему пришло в голову, что, может быть, его пьяный студент и есть на самом деле квартальный, что он не врет, когда говорит об этом. По приказанию Шпейера сторож привел бедного квартального. Шпейер приказал его освободить, но прочитал ему следующее напутствие:
- Сами виноваты. Ступайте с Богом! Исполняйте ваши обязанности исправнее! Выпутывайтесь у вашего начальства, как знаете, только ни меня, ни моих молодцов не припутывайте, потому что впредь говорю вам, что и допытываться не буду, кто из студентов сыграл с вами такую ловкую штуку.
Tweet |
Вставить в блог
Студент и квартальный11 января 2008
|
Поддержите нас!