Tweet |
Прокуратура Нижегородской области проводит проверку по обращению группы православных верующих, обвинивших компанию Coca-Cola в оскорблении религиозных чувств в связи с использованием в рекламе изображений православных храмов. Представители компании заявляют, что таким образом демонстрируют свою позицию по сохранению культурного наследия.
"В прокуратуру поступило письмо, в котором группа православных верующих обвинила компанию Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство". В настоящее время по данному факту проводится проверка", - сказала РИА Новости старший помощник прокурора региона Ирина Монахова.
Православные верующие в своем обращении к представителям власти и Церкви обвиняют производителей напитка в том, что они в рекламных изображениях, установленных на улицах Нижнего Новгорода, используют православные кресты и купола Строгановской церкви, набатный колокол возле храма Иоанна Предтечи, памятник Минину и Пожарскому и разные виды Нижегородского Кремля.
"Все эти православные символы компания Coca-Cola использует кощунственным образом, расположив их на рекламе внутри контура бутылки Coca-Cola и оклеив этой "рекламой" многочисленные холодильники со своей продукцией. Встречаются умышленно перевернутые изображения, в результате чего кресты опрокидываются. Таким образом, попираются наши святыни", - говорится в письме, направленном, кроме прокурора, губернатору и архиепископу.
Авторы обращения требуют убрать "кощунственную рекламу" компании Coca-Cola в Нижегородской области и привлечь руководство компании к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ (возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства).
В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia агентству "Интерфакс-Поволжье" заявили, что, "размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия", передает ИА "Интерфакс".
Представители нижегородской епархии использование православных символов в рекламе напитка считают "некрасивым поступком". Говоря о письме верующих, представитель епархии отметил: "Хорошо, что в народе растет православное самосознание. И важно, что о подобных случаях говорят не только священники, но и простые люди".
Появление в Нижнем Новгороде рекламы "Колы" с храмами и крестами свидетельствует о необходимости законодательно ограничить использование религиозных символов в рекламных целях, заявил пресс-секретарь Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пчелинцев, сообщает sedmitza.ru.
"Это предмет больших исследований и переговоров. Нужно зарегистрировать права религиозных организаций на свои символы, изображения храмов, и ключевые понятия, определяющие вероисповедание, в частности, Христос, Богородица, Благодать, Святой. И защищать эти права по закону", - сказал отец Игорь, комментируя "рекламную историю" в Нижнем Новгороде.
"Это какой-то дикий маркетинг, часто переступающий нравственную грань - когда начинается осквернение святынь, а через это - и оскорбление чувств верующих", - подчеркнул пресс-секретарь Нижегородской епархии.
Он предостерег, что, если не предпринимать никаких мер, то, в конце концов, такие оскорбления религиозных чувств будут иметь печальные последствия.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!