Tweet |
Перед нами – образец новой генерации священнослужителей. Долгожданной и столь желанной для тех, кому костью в горле так и встала реституция церковной собственности, не говоря уже о самом факте существования духовенства за счет прихожан и благодетелей. Талантлив до безумия, сногсшибательно эпатажен, одинаково комфортно ощущает себя и в священнической рясе, и в кимоно, и в рубище нищего, да и вообще почти без ничего, при этом сохраняя свою присную незаурядность и выразительность. Куда бы он ни пошёл, чем бы он ни занялся – живительная влага из недр его глубокой веры фонтанирует во все стороны, увлекая в религиозный водоворот не только любителей духовного экстрима. Именно такой, по блистательному выражению одного очень тонкого проповедника, «отмиссионерит», «катехизнёт», а вдогонку и «оправославит» любого и любую. Без лишних слов и комплексов. Ad majorem Dei gloriam.
В отличие от древлеправославного духовенства (каковым, увы, пока остаётся подавляющее большинство священников), новая генерация уже не будет говорить на «церковнославянской фене», а сможет изъясняется на любом актуальном диалекте и языке – от олбанского до новояза. Но даже не это главное. Если древлеправославное вечно унылое духовенство только и умеет, что бормотать о грехах да покаянии, да ещё и какие-то «страсти» там понапридумывало, новая генерация попов должна вбросить мощную дозу духовного адреналина в стремительно дряхлеющий от разврата, воровства и тотального бесстыдства социум. Раскрыть, так сказать, прежде запечатанные кладовые, неприкосновенные запасы духовной энергетики, влить юную, доселе неведанную, кровь в полуразложившееся тело. А вдруг агония ещё хотя бы чуть-чуть отодвинется?... И нет никакой разницы, в запрете такой батюшка или не в запрете – благодать священства-то не смоешь, она до самого Страшного Суда словно солью каждое слово, каждый жест, каждое действие батюшки так и будет осолять!
Основная черта новой генерации, конечно же, не может не радовать – это беспредельная социализация. Такому батюшке, как отец Иоанн, будут рады везде, где так не хватает Слова Жизни: и в ночном клубе, и на футбольном поле, и в больнице для умалишенных, да и на Старой площади его всегда приветят. При этом, в отличие от древлеправославных, там ничего он просить не будет – денег, льгот, грантов, помощи и т.п. – он и сам всё найдёт, будучи безгранично креативен и конструктивен. Вот, например, как можно было бы одним махом решить финансовые проблемы духовного образования – установить жёсткие ставки за преподавание: профессор должен заплатить столько-то в год за оказанную ему честь сподобиться носить титул Самой Духовной Школы, доцент – чуть поменьше, но и у простого преподавателя должна быть более чем ощутимая оплата. При этом, учитывая многозадачность нынешнего непростого времени и популярность высокотехнологичных средств связи, можно разрешить на лекции вообще не приезжать, ограничившись публикуемыми в интернете лекциями и смс-опросами. Главное – все будут довольны. И никаких расходов, одни доходы и благодарности!
Конечно, сейчас пойдёт активная волна негативной реакции древлеправославных на поведение отца Охлобыстина. Но знайте: это всё от зависти поповской, что не могут они так легко, как отец Иоанн, выпрыгнуть из священства и заняться никак не укладывающейся в рамки канонов светской работой; перспективности, свободе и творческому росту они просто завидуют, прокисая в своих душных приходах и монотонной поповской рутине.
Недолго жалился Невзоров, глядя на попов-тунеядцев: теперь держитесь, господа либералы и демократы, попы выходят на широкую дорогу креативить в поте лица своего!...
Источник: Богослов.Ру
Tweet |
Вставить в блог
Поп-герой нашего времени6 декабря 2010
|
Поддержите нас!
Спасибо!
Случай о. Иоанна, конечно, особый. Но если речь идет о заработке, то, мне кажется, лучше священнику работать на какой-нибудь обычной работе (инженером, преподавателем, дворником), а в храме - служить, и особенно не рассчитывать на какой-то доход. (Так часто и бывает в Европе.) А как зарабатывают деньги священники в спальных районах Москвы? Правильно, целыми днями ездят и освящают квартиры, а если повезет - то машины (это гораздо быстрее, а денег дают почти столько же). Знаю всё это не понаслышке. И подавляющее большинство тех людей, которым всё это освящают, в храм не ходят и не собираются ходить. Для них Церковь - бюро добрых услуг: заплатил - получил. Так что священники живут во многом на деньги безбожников и язычников. Так, может, лучше честно зарабатывать себе на хлеб? Хотя бы и креативным директором?
Жаль нас православных, которые ему поверили.