Tweet |
31 октября в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция на тему: «Предмет Основы православной культуры (ОПК) - взгляд со стороны общества». На пресс-конференции обсуждались вопросы, связанные с принятием поправок в Закон «Об образовании», а также молодежные акции, проводимые в поддержку преподавания ОПК.
В пресс-конференции принимали участие:
- советник ГД РФ, консультант аппарата Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций при Государственной Думе Степан Медведко;
- телеведущая Тутта Ларсен;
- секретарь Совета православных молодежных организаций Москвы Вадим Квятковский;
- редактор периодического издания Русской Православной Церкви «Церковный вестник» Сергей Чапнин.
Основные темы пресс-конференции:
- Собрано 100 тыс. подписей за преподавание ОПК в школе - что дальше?
- Принятие поправки в Закон РФ «Об образовании» - новые возмодности для преподавания региональных компонентов (в т.ч. ОПК) или фактическое упразднение возможности преподавания данного предмета?
Открывая пресс-конференцию С. Чапнин отметил, что «долгое время споры вокруг преподавания ОПК представлялись как состязание Церкви и государства. Теперь видно, что это гражданская инициатива. Церковь в одиночку эту проблему не решит». Т. Ларсен: «Я выступаю сегодня как представитель общества, как мама ребенка, который хочет, чтобы ее ребенок изучал ОПК, когда пойдет в школу. ... Мы, современные родители, воспитываем детей как бы наугад в силу нашей духовной, нравственной незрелости». Телеведущая выразила надежду, что изучение ОПК поможет родителям в духовно-нравственном воспитании детей.С.В. Медведко рассказал о том, в каком формате предполагается вводить новый предмет. ОПК должен стать элективным (то есть выборным, но обязательным) предметом. «Дисциплина по выбору» - это иной статус, нежели факультатив. В отличие от факультатива, он включается в основную сетку расписания. В идеале в российской школе должна появиться новая образовательная область «Духовно-нравственная культура», включающая в себя такие предметы, как «Основы православной культуры», «Основы мусульманской культуры», «основы иудаизма» и т.д. Тогда принцип элективности сможет быть реализован. При этом выбор конкретного предмета должен осуществляться семьей учащегося, а не им самим. Еще раз было подчеркнуто, что ОПК не должен иметь катехизаторского или миссионерского характера.Церковь как институт в отношении ОПК должна выполнить две функции:1) определить объем и содержание курса;2) производить кадровый контроль.На вопросы, связанные с различными акциями в поддержку ОПК, в том числе, со сбором подписей, отвечал В. Квятковский. Он отметил, что 100 тыс. подписей, собранных за два осенних месяца (формулировка - «За введение ОПК») - это только в Москве, данные по регионам еще не получены, хотя сбор подписей ведется и вне столицы. Никакой юридической силы этот акт не имеет, но имеет целью засвидетельствовать позицию общества.
Примечание. О поправках в законе.
Применительно к общему образованию, основная идея законопроекта выражена в пункте 3 статьи 1, предлагающем полностью измененную редакцию статьи 7 Закона РФ «Об образовании». Указанная норма законопроекта вводит взамен государственных образовательных стандартов федеральные государственные образовательные стандарты, тем самым, ликвидируя трехкомпонентную структуру государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (федеральный и региональный компоненты, а также компонент образовательного учреждения). Тем самым ставится вопрос о том, каким образом в дальнейшем будет вестись преподавание ОПК в тех регионах, где этот предмет уже успешно преподается в качестве регионального компонента и каким образом следует вводить ОПК в других регионах России. Второе и третье чтения данного законопроекта пройдут в ГД РФ 6 ноября.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!