Tweet |
На вечере были прочитаны отрывки из жития св. новомученицы, ее письма к заключенным концлагерей - священникам, монахам и верующим мирянам - на помощь которым она при жизни тратила весь свой скудный зароботок, а также их теплые от радости общения и благодарности ответы ей. Были также прочитаны стихи ее сочинения, поражающие своей глубокой духовной мудростью и верой (две рукописные тетради ее стихов были обнаружены недавно и опубликованы) и исполнены песни на стихи поэтессы и других авторов, также принявших мученическую кончину в годы репрессий. Особое впечатление у присутствовавших вызвали инсценировки с сюжетами из жития св. Татьяны, давшие возможность прочувствовать высоту подвига
женщины-христианки, не боявшейся исповедовать веру в условиях того времени, и оставшейся верной Богу до конца.
Татьяна Николаевна Гримблит происходила из семьи томского служащего акцизного управления, родилась в 1903 году. В семье, где, кроме нее, было еще трое детей, все были верующими, но Татьяна выделялась среди всех благочестием и ревностным желанием послужить Богу и людям. В духовной жизни на нее оказал особое влияние ее дед по матери, протоиерей Антонин Мисюров, один из наиболее увважаемых священников Томска. Выбор Татьяны жизненного подвига во многом был сделан благодаря ему. Окончив Мариинскую женскую гимназию в родном городе, Татьяна работала воспитательницей в детской колонии, где часами могла рассказывать увлеченным детям о Боге, русской истории и природе Томского края, открывая им красоту Божиего мира, каким видела его она сама.
Во время начавшихся гонений на Церковь Татьяна самоотверженно трудилась, помогая заключенным в тюрьмах Сибири священникам и мирянам, которые за этот подвиг прозвали ее «новым Филаретом Милостивым». Очень скоро ее общение с заключенным духовенством привлекло внимание ОГПУ, последовали допросы и затем, в 23-м и 25-м годах - аресты и ссылки. Выходя из них, исповедница продолжала помогать несчастным узникам, для которых ее письма и материальная поддержка оставались последней радостью и надеждой в жизни.
В новый преиод гонений начала 30-х годов Татьяна попадает в концлагерь Пермской области. Здесь она изучила начала медицины и стала работать
фельдшером, помогла многим исповедникам Русской Церкви, некоторых спасла от смерти. Выйдя из заключения, она поселилась в подмосковном
селе Константиново, где стала работать в больнице. Здесь она продолжала переписку с заключенными, посылая им свою посильную помощь
и оказывая духовную поддержку. Многие выдающиеся архиереи и священники присылали ей из тюрем письма благодарности.
На работе среди сотрудников-безбожников она не скрывала своей веры в Бога, не боялась открыто перекрестить больного и заговорить с ним на
религиозную тему, слабым больным надевала на шеи кресты. На вопросы о ее собственном нательном кресте она смело отвечала, что он всегда с
ней, и если его однажды снимут, то только с ее головой. Она открыто обличала общую бездуховность, но при этом всегда верила, что придет
время, когда безбожники будут сожалеть о своем неверии, и упрекала родителей, запрещавших веровать своим детям: «Как вы от Бога ни
отворачиватесь, рано или поздно Он за все спросит», - говорила она им.
По доносу и лжесвидетельствам сослуживцев в 37-м году Татьяна была арестована НКВД, ее обвинили в «антисоветской агитации»,
«вредительстве» и «сознательном умертвлении» больных в больнице села Константиново. Виновной Татьяна себя не признала, не отрицая своей
религиозности и помощи священникам в тюрьмах. 23 сентября 1937 года Татьяна Гримблит была расстреляна на Бутовском полигоне и погребена в
безвестной общей могиле. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Татьяна Гримблит была прославлена в лике
новомучеников и исповедников Российских.
Вот одно из стихотворений Татьяны Гримблит:
Ложь, клевета благодарностью будут
Мне за любовь за труды.
Пусть меня каждый и все позабудут, -
Помни всегда только Ты.
Вечную память мне дай, умоляю,
Память Твою, мой Христос.
С радостью светлой мой путь продвигаю, -
Муку мою кто унес?
Кто всю тоску, что мне сердце изъела,
Счастьем, любовью сменил,
Труд мой посильный в великое дело
Благостно в подвиг вменил?...
Молодость, юность - в одежде терновой,
Выпита чаша до дна.
Вечная память мне смертным покровом ,
Верую, будет дана.
Юлия Сперанская, прихожанка Высоко-Петровского монастыря
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!