Tweet |
Профессор, декан композиторского факультета Московской консерватории Александр Кобляков поблагодарил епископа Венского и Австрийского Илариона за создание оратории "Страсти по Матфею", однако считает, что этому произведению не достает большей смелости, размаха и многомерности.
"С одной стороны, мы безумно благодарны отцу Илариону за новое воплощение "Страстей", за возвышенность и чистоту звучания, за интонационную искренность, за доступность изложения", - сказал А.Кобляков "Интерфаксу".
По мнению профессора, автор "очень канонично" распределил евангельский материал между чтецом, хором, солистами и оркестром. "Мы нуждаемся в такой современной, доступной, чистой, тональной музыке. Музыке, которая восстанавливает утраченную связь с публикой", - сказал собеседник агентства.
В то же время профессор отметил, что композиторам-профессионалам "хотелось бы слышать некоторый больший отход от барочных моделей".
"Демократизм языка автора, наверное, продиктован желанием наибольшей коммуникации с залом. Но хотелось бы еще большей многомерности в воплощении этого вечного сюжета: чтобы были какие-то коллизии в языке и драматургии, какие-то смелые, нестандартные решения", - заявил А.Кобляков.
По его словам, даже у Баха, "с его барочным, казалось бы, уже традиционным и всем известным, тональным языком, - там очень много глубины и драматизма, очень много коллизий".
"Бах не идет на компромисс со слушателями, у него очень сложные инструментальные формы, огромные полотна симфонической музыки, наполненные прекрасной и сложной полифонией... У него "Страсти по Матфею" начинаются с конца сюжета, и потом уже развертывается сюжет, то есть начинается все шествием на Голгофу, а потом уже рассказывается предыстория. Такой вот современный, смелый, кинематографический прием", - заметил А.Кобляков.
"Именно в этом плане хотелось бы больше смелости, размаха, быть может, еще большей сложности и многомерности в воплощении. Но я очень рад самому факту появления нового произведения, смелости и той внутренней, духовной и интонационной чистоте, с которой владыка Иларион воплотил этот замысел", - добавил он.
Премьера "Страстей по Матфею" прошла 27 марта в Московской консерватории в исполнении хора Государственной Третьяковской галереи и Большого симфонического оркестра им. Чайковского. Концерт почтил своим присутствием патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
29 марта произведение было представлено в Риме. Концерт был проведен под эгидой Папского совета по культуре при участии Папского совета по содействию христианскому единству, Отдела внешних церковных связей Московского патриархата и представительства России при Святом Престоле.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!