rss
    Версия для печати

    Чили: победа над адом

    27 февраля 2010 года мир облетела новость о сильнейшем землетрясении в Чили. В первой половине марта там произошло еще несколько мощных подземных толчков. Погибли около 800 человек, примерно 500 получили ранения, более двух миллионов лишились крова. Чилийская трагедия вызвала отклики у миллионов людей из разных уголков планеты.

     

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем соболезновании президенту Чили Мишель Бачелет писал, что «Русская Православная Церковь сопереживает постигшему чилийский народ горю». Верующие Московского Патриархата молятся обо всех пострадавших чилийцах но, конечно, особенно они болеют душой за своих православных братьев и сестер. О русских православных миссиях в Чили, о том, как их затронуло землетрясение, и рассказывает предлагаемая вниманию читателей статья. 

     

     Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский

    и Нью-Йоркский (тогда - архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский)

    и священник Алексий Аэдо в Нектариевском приходе (г. Сантьяго, 2008 г.)

    Что мы знаем о Чили? Далекая страна, протянувшаяся узкой полосой вдоль Тихого океана, ассоциируется в первую очередь с вином и Андскими хребтами. Многим известны имена президента Сальвадора Альенде и генерала Аугусто Пиночета. Люди пожилого и среднего поколения помнят чилийских «левых», которые после военного переворота 1973 года нашли убежище в СССР. Почитатели зарубежной поэзии наверняка знакомы с творчеством Пабло Неруды. Добавим, что Чили славится старейшей в Латинской Америке демократией и входит в число самых динамично развивающихся стран региона.

     


     Священник Алексий Аэдо, матушка Бренда и их дети: Алексей Самир,

    Ямиль Константин, Ирина Йихад и Николь (г. Консепсьон, 2009 г.)

     

    В Чили доминирует Католическая Церковь, но достаточно важное место в религиозной жизни республики занимает Православная Церковь, насчитывающая около ста тысяч верующих. Восточное христианство пришло в эти края в конце XIX века вместе с эмигрантами с Ближнего Востока, из Греции и России. В 1947 году в Сантьяго-де-Чили открылся первый русский приход – храм Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери юрисдикции Русской Зарубежной Церкви. С 1972 года в столице действует церковь святого

     

     Священник Алексий Аэдо за Божественной литургией

    в приходе святителя Нектария Пентапольского

    (г. Сантьяго, 2008 г.)

    апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Московский Патриархат).  

    В последние годы появились общины Русской Зарубежной Церкви в Сантьяго, Консепсьоне и Вальдивии. Их основатель и пастырь – священник Алексий Аэдо Вилугрон. Этот чилиец, никогда не бывавший в России и не владеющий русским языком, как никто много делает для распространения русского Православия на своей родине.  

    Алекс Аэдо родился в 1965 году в центральной области Чили – Араукания в верующей католической семье. С детства мечтал быть священником. Будучи студентом католической семинарии, Алекс познакомился с семьей палестинских эмигрантов, которым поведал о своих поисках истины в Боге. Палестинцы ответили ему: «Мы, православные, переживаем то же самое, но в другой форме». Юноша был заинтригован и задался целью больше узнать о Православии.

    В 1979 году Алекс поступил на богословский факультет Католического университета в Сантьяго. Вскоре он впервые побывал в православном храме (это был приход Антиохийской Церкви). «Я остался завороженным литургией, песнопениями на загадочном языке, иконами, духовной близостью между прихожанами, - вспоминает священник. – Меня пленило благоговение перед Пресвятой Богородицей, которую я носил в сердце как защитницу своего признания».  

     


     Первое богослужение в Нектариевском приходе

    после землетрясения (март 2010 г.)

    Антиохийцы воспринимали свои приходы как очаги национальной культуры на чужбине и не вели пастырской и проповеднической работы среди коренных чилийцев. Аэдо удалось стать своим для прихожан-арабов. Он втягивался в приходскую жизнь, обрел духовника, нес различные послушания. В 1986 году Алекс вместе со своей невестой Брендой присоединился к Православной Церкви. В день Успения Пресвятой Богородицы 1986 года архиепископ Антиохийского Патриархата Гавриил (Фаддул) рукоположил его во диакона, а через два месяца – во священника.

    Отец Алексий окормлял ряд приходов, руководил православным молодежным обществом, преподавал религию, учредил церковно-общественную организацию  «Православное диаконство имени преподобного Германа Аляскинского», главные задачи которого – проповедование христианских ценностей и популяризация православного вероучения. Интересно, что брак, заключенный через подобные официально признанные организации, обладает юридической силой и не требует гражданской церемонии.

    В 2004 году правящий архиерей Южно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви епископ Александр (Милеант) предложил отцу Алексию перейти в свою юрисдикцию. Очевидно, на такой шаг владыку сподвигли искреннее рвение чилийца в служении Церкви и необходимость пополнения духовенства в Чили. Священник был воодушевлен: «Меня манили к Русской Церкви примеры святой жизни, подаваемые ее архиереями и простыми священнослужителями. Кроме того, мне хотелось принять участие в миссионерских проектах, инициированных епископом Александром».

    В начале 2005 года отец Алексий, уже в качестве клирика Русской Зарубежной Церкви, создал в Сантьяго приход святителя Нектария Пентапольского. В здании Центрального профессионального университета, где он служил духовником и читал лекции, батюшка устроил домовый храм. Студенты заходили туда хотя бы из любопытства, рассматривали иконы, спрашивали о Православии. После переезда университета в здание меньшее по размерам, приход перебрался в пустующий дом одной из прихожанок, в котором был оборудован переносной иконостас.

     

     

    Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит

    Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион

    (тогда - архиепископ Сиднейский

    и Австралийско-Новозеландский) в гостях

    у чилийской паствы (г. Сантьяго, февраль 2008 г.)

    В марте 2006 года у отца Алексия возникли проблемы с трудоустройством, и он переехал в Консепсьон, крупный город на юго-западе Чили. Священник получил место преподавателя в местном филиале Центрального профессионального университета и сразу же занялся формированием прихода. Новая миссия, избравшая небесным покровителем преподобного Силуана Афонского, разместилась в арабском спортивном и культурном центре. «В Консепсьоне мы служим по-арабски, по-гречески и по-церковнославянски, чтобы каждый прихожанин, когда литургия совершается на языке его предков, почувствовал, что Святой Дух зажигает в его сердце веру», - говорит  отец Алексий.

    С марта 2009 года он миссионерствует в городе Вальдивия, что южнее Консепсьона. Тамошняя община названа в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Для богослужений предоставил свой дом высокопоставленный сотрудник полиции, обращенный в Православие.

    На отце Алексии лежит основное бремя по развитию Нектариевской, Силуановской и Благовещенской общин. К счастью, в своей многотрудной деятельности он имеет верных и неравнодушных соработников. Самые близкие его помощники – матушка и четверо детей. «Супруга следит за порядком в скромных самодельных храмах, - рассказывает батюшка. – Сыновья и дочери поют в хоре, приводят своих друзей. Они долго привыкали к отцу-священнику, ведь в Латинской Америке необычно встретить женатого падре». В Сантьяго настоятелю помогают диакон Роберто Леон Рамирес и секретарь  Нектариевского прихода врач Елизавета Журлова.

    Православное сообщество Чили сталкивается с немалыми трудностями. Приходам недостает самых необходимых богослужебных вещей. Отец Алексий и его духовные чада тратят на приходские нужды личные средства. Только в конце 2009 года наметилось некое улучшение ситуации: власти Консепсьона пошли навстречу просьбам русской православной миссии и выделили ей участок земли для возведения храма.

     
     Первое богослужение в Нектариевском приходе после землетрясения (март 2010 г.)

     Надежду на скорое строительство церкви похоронило февральское землетрясение, ударившее наиболее сильно по Консепсьону. Стихийное бедствие разразились в полчетвертого утра и застало большинство жителей спящими. «Со страшным грохотом в доме все стало падать, земля колебалась с такой силой, что невозможно было удержаться на ногах, еще труднее было спуститься по лестнице на первый этаж», - вспоминает отец Алексий. Через несколько часов на город и его окрестности обрушилось цунами.

    Три дня в Консепсьоне отсутствовали электричество, телефонная связь, интернет и телевидение. В течение десяти дней люди были лишены водоснабжения. Семья Аэдо и ее соседи набирали воду на родниках, бьющих на близлежащих холмах. Город оказался во власти мародеров. Правительство ввело военное положение и комендантский час.

    Не успев оправиться от произошедшего, отец Алексий начал посещать больницы. По словам батюшки, его «потрясло, насколько остро необходима духовная поддержка. Казалось, что все вокруг православные, потому что в таких обстоятельствах людям все равно, какая Церковь приходит успокоить и помочь. Им также неважно, как молиться».  

    Слава Богу, все члены Силуановского прихода остались живы, но десятки из них оказались на улице. Многие прихожане работают в сфере коммерции, и их торговые точки либо разрушены землетрясением, либо разграблены вандалами. Отец Алексий находится в тяжелом положении. Его дом уцелел, однако большая часть имущества повреждена или украдена. Университет, в котором преподает священник, лежит в руинах, а другого источника дохода у него нет.

     
     Прихожане Силуановского прихода (2009 г.)

     

    В первый же день после природной катастрофы Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) выступил с призывом «широко раскрыть свои сердца и оказать щедрую помощь страждущим в Чили через Попечительский Фонд о нуждах Русской Зарубежной Церкви». Благодаря десяткам жертвователей были собраны и направлены в Чили пять тысяч долларов, которые пошли на оплату медицинских расходов и пищи для прихожан, а также поездок настоятеля к пастве.

    Сейчас христианский мир готовится к встрече Светлого Христова Воскресения. Отец Алексий намерен отметить этот «Праздник праздников и Торжество из торжеств» со своими прихожанами в Консепсьоне. Помещение, использовавшееся Силуановской общиной, разрушено, поэтому Пасхальное богослужение состоится в здании школы.  

    «Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен!» -  говорит в своем слове на Пасху святитель Иоанн Златоуст. Так и мы верим, что после трагических дней, когда, казалось, ад был близок, народ Чили, с Божьей помощью сумеет достойно преодолеть выпавшие на его долю испытания и невзгоды.  

     

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Мигель, Москва11.04.2010 1:45 #
    Уважаемый Сергей! Спаси Вас Господи за внимание к русским православным миссиям в Чили, которые до сих пор находятся в очень тяжелом положении. Перечисление средств им в помощь осуществляется через Попечительский фонд о нуждах Русской Зарубежной Церкви. Пожалуйста,посмотрите эту ссылку: http://www.fundforassistance.org/ffa_site/rus/rus2010/chile_letterMH.html
    Надежда, Москва5.04.2010 20:56 #
    Как хорошо, что Православие есть и в Чили! Как обидно, что чуть ли не главной проблемой церковной жизни некоторые считают отсутствие платка и джинсы на женщинах. Вот это и есть фарисейство.Такие и сами не входят и другим мешают. И вопрос Ярославу: меня, может быть, "зрелище" мужских земных поклонов, тоже, знаете ли, соблазняет. Просить всех мужчин прихожан надевать при входе в храм хламиды какие-нибудь, вроде стихарей, или бороться со своими страстями?
    Дмитрий, Канада5.04.2010 2:49 #
    Ярослав, гнилых помидоров нет, а свежими поделимся: покрывать голову следует только замужним женщинам :) И, самое главное, в ад ведёт не непокрытая голова, а осуждение.

    Касательно земных поклонов в джинсах: если сильно борют страсти, то помогает или закрывать глаза, или смотреть в потолок в столь искушающие моменты, мысленно призывая Бога на помощь. А когда с Божьей помощью страсть победится, то ничего подобного волновать больше не будет, поверьте :)
    Сергей, Орел4.04.2010 18:14 #
    Христос Воскресе! Ув. г-н Паласио! Всегда с удовольствием читаю Ваши статьи на сайте Православие.ру о жизни православных в Лат. Америке. Особенно понравились статьи об о. Алексии Аэдо. Выражаю свои соболезнования всем пострадавшим от землетрясения в Чили. Хотелось бы помочь о. Алексию и его приходу небольшой суммой, но не знаю куда переслать; смущает и то ,что при пересылке в далекую страну очевидно очень большой налог. Разрешите мои сомнения. О. Алексию и всем пострадавшим Чили помоги Господи!
    Ъ1.04.2010 22:55 #
    Зачем думать о людях плохо? Господь всех призывает к Православию, и католиков тоже. А если кто хочет иметь семью, а при этом быть священником и оставаться католиком, таким наверное дорога не в православные, а в униаты, у них это возможно.
    мара, екабпилс1.04.2010 16:51 #
    знаете а не был ли выбор этого священника получившего католическое образование только потому православославие позволяет иметь семью во всем остальном оставаться католиком я имею ввиду не внешние обряды а учение которым живет человек
    Ярослав, Киев1.04.2010 11:38 #
    С одной стороны приятно смотреть на православных, которые с противоположной стороны шара. Но с другой...

    Ладно брюки, дело спорное, да и боюсь меня гнилыми фруктами забросают, но не покрывать головы женщинам в храме, это даже не нарушение Предание, это нарушение Писания.

    То же относится и к православным Африканцам, я искренне рад за оных, искренне-искренне, вижу что вера у них настоящая и по другому перед лицом опасностей быть не может, но опять то же - почему то в храмах стоят с непокрытой головой.

    Раз уж начал, так и закончу, простите что в Страстную Седмицу, но это наболевшее: Христос бил фарисеев за то что они дом Божий превратили в вертеп разбойников, а мы, "толерантные" превращаем его в вретеп разврата, потому что если девушки в храмах начнут в "джинсах" земные поклоны "бить". То нам, бедным "сильному полу" придется либо вон выйти либо во смирение внешне играть, а внутри сладострастно радоваться и упиваться "зрелищем".

    Принимаются гнилые помидоры и прочие продукты народного хозяйства.

    Искренне прошу прощения, но это наболевшее

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru