rss
    Версия для печати

    В 70-ю годовщину со дня смерти Михаила Булгакова на Крутицком Патриаршем подворье в Москве была совершена панихида по великому писателю

    Панихиду по Михаилу Булгакову совершил в среду, 10 марта, в 70-ю годовщину со дня смерти писателя, руководитель информационно-издательского управления Отдела по делам молодежи Московского Патриархата иеромонах Димитрий (Першин) на Крутицком Патриаршем подворье в Москве.
    "Мы должны быть благодарны писателю не только за его тексты, но и за ту твердость, с которой он отстаивал ценности христианской культуры в эпоху "безбожных пятилеток", - сказал священнослужитель.

    По его словам, в "Белой гвардии" Булгаков запечатлел "удивительно светлый образ уходящей России", "не сходила со страниц его произведений" ирония и сатира "по адресу идеологических экспериментов над людьми", будь то "Дьяволиада", "Роковые яйца" или "Собачье сердце". "Наконец, одному из самых интересных доказательств бытия Бога был посвящен роман "Мастер и Маргарита", над которым он работал вплоть до самой смерти", - считает иеромонах Димитрий.

    При этом он назвал роман доказательством "от обратного". "Вначале Булгаков показывает реальность бесов, распространяющих в мире людей карикатуру на Евангелие, а затем акцентирует наше внимание на том, что Воланд пересказывает одну историю, а верит совсем в другую", - отметил представитель Русской Православной Церкви.

    Он пояснил, что в рукописи Мастера Иешуа Га-Ноцри - это "философ-пацифист, наделенный чертами князя Мышкина" (героя романа Достоевского "Идиот"), его миссия завершается полным фиаско, но "сам Воланд и его свита верят в совсем другого Христа - в Того, Который, будучи Сыном Божиим, стал и Сыном Девы, и Своим Крестом сокрушил смерть и победил дьявола". "Об этом говорят те эпизоды, в которых бесы отступают, когда персонажи романа налагают на себя крестное знамение или призывают имя Бога. Эти эпизоды перечеркивают версию Мастера и говорят о правде неискаженного Христианства", - убежден отец Димитрий.

    Он обратил особое внимание на то, что в этом году школьный календарь "практически совпал с булгаковским". "Согласно школьной программе, роман "Мастер и Маргарита" 11-классники изучают в марте-апреле. Известно, что все события романа происходят во дни Страстной Седмицы, а Пасха в 2010 году ранняя. Вот почему в этом году можно будет не только проследить за тем, что происходило с персонажами романа со Страстной среды по субботу, но и войти в радость той Пасхи, которой Воланд навечно лишил себя, свою свиту, а также Мастера и Маргариту", - заключил священнослужитель.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    NN15.03.2010 10:11 #
    Только в такой стране, как бывшая Совдепия, такая книга, как "Мастер и Маргарита" может считаться "талантливой", с претензией на "духовность". Это дешевая поделка, наверное, самое бездарное из созданного Булгаковым. В духовно оголодавшем СССР тяга даже к такой литературе по крайней мере объяснима: все-таки речь идет о Евангелии, о Спасителе, и для кого-то даже эта кощунственная пародия становилась началом пути к Богу, как для других таким началом становились даже атеистические брошюры. Но по крайней мере со времен перестройки эта книга для множества людей стала началом пути уже в оккультизм, а там и в прямое поклонение злу. Кто бывал в пресловутом "булгаковском подъезде" помнит, какие персонажи там встречались. Сама же книга, повторю, при не предвзятом рассмотрении, несомненно, очень слаба, и считать ее "самой выдающейся" можно лишь в стране победившей массовой культуры. Значение ее - в том вкладе, по сути, я убежден, негативном, который она внесла в формирование специфической позднесоветской и постсоветской "духовности", заменившей жителям бывшего СССР нормальные представления о Боге. Примечательно, что в странах свободного мира, в том числе - в период массового увлечения всем "русским", книга "М.и М." не получила, в отличие от других, никакого распространения - людям, с детства имевшим возможность читать Евангелие, пересказ его устами каких-то сатирических чертей попросту неинтересен.
    Даниил, Москва13.03.2010 13:01 #
    Уважаемая Вероника! Прежде, чем чернить Михаила Афанасьевича Булгакова, хорошо бы разобраться в том, что он хотел нам сказать.
    "Библейские" эпизоды "Мастера и Маргариты" - это именно что "Евангелие от Воланда", а не от Михаила Афанасьевича. Это Воланд (сатана) хочет представить Христа "блаженненьким философом". Это Воланд отрицает христианскую версию голгофских событий (хотя сам в неё верит и крестного знамения боится). Да, отдельные действия Воланда могут быть названы справедливыми. Но справедлив ли он сам? Если читать роман непредвзято, то такого впечатления не складывается.
    Что же касается пресловутой наркомании Булгакова, то хорошо бы знать, как он стал наркоманом. Морфием он заглушал неимоверные боли от дифтерии. А дифтерией он заразился именно тогда, когда спасал умирающую девочку (рассказ "Стальное горло"). Милосердно ли после этого порицать Михаила Афанасьевича за его болезненное пристрастие?..
    Вера12.03.2010 21:39 #
    Что-то я не поняла про Булгакова? Новая трактовка жизни и трудов Булгакова? Да не просто новая, а новая из уст православных священников? Однако... А кто из нас тут сомневается, что бесы не верят и не знают, что Господь существует? От какого такого "обратного" действовал Булгаков? И конечно Воланд-сатана прекрасно осведомлен о существовании Бога. Кто и когда говорил, что сатана не верит в Бога? И от того, что Dоланд верит и прекрасно знает о силе Бога, а не своей собственной, что это меняет? Для нас, православных? Дополнение к личности Булгакова. Как известно, Михаил Афанасьевич был наркоманом. Также известно, что наркомания - это вхождение в мир бесов. Наркотики - это средство проникновения в мир духов, получения от них тайных знаний, покровительства. Именно так и произошло с Булгаковым-врачом. Из доктора он переродился в литератора. Он был посвящен в литературу по всем правилам оккультных мистерий и инициаций. Морфий родил писателя Булгакова. Сам Булгаков писал в письме Вересаеву В.В. от 2 августа 1933 г.: "В меня вселился бес... Я стал мазать страницу за страницей наново тот свой уничтоженный три года назад роман" (это о "Мастере и Маргарите"). Сколько кощунственного прославления сатаны на всем протяжении романа "Мастер и Маргарита"! Но еще более кощунственно Булгаков изобразил Иеуша Га-Ноцри ("Христа") в "Евангелии от Воланда". Богочеловек в представлении Булгакова бродячий фокусник-философ, "блаженненький", униженно заглядывающий в лица палачей и утверждающий, что Истина в том, что у прокуратора болит голова. Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" не что иное, как "черная библия", художественным образом проповедующая идеи сатанизма и "справедливость" дьвола, представляя его в столь привлекательном для многих виде, а заодно и развенчивая дух атеизма. Стыдно, что журнал "Седмица" и "Татьянин день" прикасаются к этому, да еще и вводят в заблуждение молодых.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru