Tweet |
По его словам, в "Белой гвардии" Булгаков запечатлел "удивительно светлый образ уходящей России", "не сходила со страниц его произведений" ирония и сатира "по адресу идеологических экспериментов над людьми", будь то "Дьяволиада", "Роковые яйца" или "Собачье сердце". "Наконец, одному из самых интересных доказательств бытия Бога был посвящен роман "Мастер и Маргарита", над которым он работал вплоть до самой смерти", - считает иеромонах Димитрий.
При этом он назвал роман доказательством "от обратного". "Вначале Булгаков показывает реальность бесов, распространяющих в мире людей карикатуру на Евангелие, а затем акцентирует наше внимание на том, что Воланд пересказывает одну историю, а верит совсем в другую", - отметил представитель Русской Православной Церкви.
Он пояснил, что в рукописи Мастера Иешуа Га-Ноцри - это "философ-пацифист, наделенный чертами князя Мышкина" (героя романа Достоевского "Идиот"), его миссия завершается полным фиаско, но "сам Воланд и его свита верят в совсем другого Христа - в Того, Который, будучи Сыном Божиим, стал и Сыном Девы, и Своим Крестом сокрушил смерть и победил дьявола". "Об этом говорят те эпизоды, в которых бесы отступают, когда персонажи романа налагают на себя крестное знамение или призывают имя Бога. Эти эпизоды перечеркивают версию Мастера и говорят о правде неискаженного Христианства", - убежден отец Димитрий.
Он обратил особое внимание на то, что в этом году школьный календарь "практически совпал с булгаковским". "Согласно школьной программе, роман "Мастер и Маргарита" 11-классники изучают в марте-апреле. Известно, что все события романа происходят во дни Страстной Седмицы, а Пасха в 2010 году ранняя. Вот почему в этом году можно будет не только проследить за тем, что происходило с персонажами романа со Страстной среды по субботу, но и войти в радость той Пасхи, которой Воланд навечно лишил себя, свою свиту, а также Мастера и Маргариту", - заключил священнослужитель.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!
"Библейские" эпизоды "Мастера и Маргариты" - это именно что "Евангелие от Воланда", а не от Михаила Афанасьевича. Это Воланд (сатана) хочет представить Христа "блаженненьким философом". Это Воланд отрицает христианскую версию голгофских событий (хотя сам в неё верит и крестного знамения боится). Да, отдельные действия Воланда могут быть названы справедливыми. Но справедлив ли он сам? Если читать роман непредвзято, то такого впечатления не складывается.
Что же касается пресловутой наркомании Булгакова, то хорошо бы знать, как он стал наркоманом. Морфием он заглушал неимоверные боли от дифтерии. А дифтерией он заразился именно тогда, когда спасал умирающую девочку (рассказ "Стальное горло"). Милосердно ли после этого порицать Михаила Афанасьевича за его болезненное пристрастие?..