Tweet |
Дело было в Питере. После воскресной литургии я шла по Садовой от Сенной к Невскому в Публичную библиотеку читать свои любимые греческие рукописи. Неподалеку от Гостиного двора мужчина темной наружности сунул мне в руку бумажку и кивнул в сторону: «Девушка вам все объяснит». Миловидная девушка деловито мне сообщила:
— Наша фирма, занимающаяся распространением видео- и аудиотехники, сегодня проводит рекламную компанию. Вы получаете десятипроцентную скидку во всех магазинах нашей фирмы. Пожалуйста, посчитайте цифры на Вашей карточке.
— 48.
— 48? Девушка, так у Вас же призовой сектор. Вы выиграли 20 $ США, — радостно возвестила представительница «фирмы», извлекая из своего портфельчика зелененькие.
— Ну вот, а я только 50 рублей, — разочарованно протянула рядом стоящая женщина провинциально-хамоватой наружности.
В это время другая обладательница купона с свалявшейся химией и золотыми зубами подсчитала свои очки, и вышло 51.
— Женщина, и у Вас призовой сектор. Ну, вы нас так совсем разорите, дорогие мои. По решению президента нашей фирмы, при совпадении двух призовых секторов вы выигрываете суперприз — 470 $ США… Я должна зарегистрировать ваши имена и фамилии. Хорошо. Теперь, по условиям нашей фирмы, вам необходимо внести залог в доказательство вашей платежеспособности — ведь фирма заинтересована в платежеспособных клиентах — 100 рублей, которые тут же с суперпризом, т. е. 470 $ США, к Вам вернутся. Александра, Вы подошли первая, значит Вы становитесь первой претенденткой на суперприз. — Ну что ж, пожалуйста. Мне как раз 500 $ нужно, чтобы поехать в Париж на конгресс по византинистике, — думаю.
— А Вы, Марина Михайловна, являетесь второй претенденткой, поэтому теперь Вы можете оспорить приз у Александры, вложив 200 рублей.
М-да, это уже нетривиальное развитие сюжета. Женщина, недолго думая, достала 200. Тогда ведущая повернулась вновь ко мне:
— Ну, сейчас, я думаю, Александра, Вам не составит трудности внести 400 рублей, и все деньги будут у Вас в кармане.
Трудность это мне, вопреки ее догадкам, составило. В кармане оставалось 50 рублей. Но добрая соседка, которая, как мне казалось, искренне переживала, что ей не достался суперпризовой сектор, любезно предложила свои:
— С приза отдашь 10 баков мне.
— Ладно, спасибо.
Но тут, к моему глубочайшему удивлению, игра вновь перешла к моей напарнице, которая, уже войдя в азарт, выхватила из кошелька 800. После этого ведущая произнесла фразу, приведшую меня в кратковременный ступор:
— Александра, у Вас сейчас есть приоритетная возможность отлучиться с места на 1,5 часа и привезти сумму в 5000 рублей, получив финансовую поддержку на стороне, после чего Вы станете абсолютным и бесспорным победителем. Марина Михайловна останется при мне.
В этот момент мое терпение лопнуло: ничего себе, хотели дать подарок, а тут мало того, что стою с ними препираюсь уже 10 минут вместо того, чтобы читать рукописи, так ехать еще куда-то надо и терять 1,5 часа:
— Ну, знаете что, я никуда не поеду!
— Как, Вы отказываетесь от 500 $? Но ведь тогда их получит Ваша соперница.
— Значит ей нужнее, — произнесла я к полному недоумению всех собравшихся, — а Ваши 400 рублей я Вам верну в 19 часов в сквере перед Публичкой».
Вечером, в 19.00, у Публичной библиотеки меня ждали мои однокурсники, с которыми мы собирались покататься на лодках по питерским каналам. Кивнув им, я сказала:
— Подождите, мне нужно встретиться отдать деньги.
Я пробежала по всему скверу — никого нет. Подождала — никого. Ну, ладно. Лохотронщица не вернулась… Через неделю в Гостином дворе услышала объявление: «Дорогие санкт-петербуржцы и наши гости, на Садовой работает группа мошенников. Будьте осторожны. Тех, кто располагает какой-либо информацией, просим сообщить в милицию».
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!