Tweet |
Не так давно студентам напомнили о том, что у них, оказывается, есть свой праздник, который теперь называется Всероссийским днем студента.
Теоретически его приурочили к окончанию сессии и решили праздновать если не с размахом, то просто на широкую ногу. А в итоге получился очередной повод выпить, закусить и попрыгать. Конечно, ничего другого от праздника ожидать и не приходится, на то он и праздник, но... Ну, что значительная часть студентов вообще не знает, на какое именно число приходится Татьянин день и почему он так называется, это ладно. Существует мнение, что Татьянин день отмечается независимо от календаря, когда кончается отдельно взятая сессия отдельно взятого студента. Праздновать Татьянин день, как выяснилось, решили далеко не все, вспомнив, очевидно, про то, что Международный день студента вообще-то приходится на 17 ноября.
«Осенний» День Студента (появился при советской власти) обычно проходит более бурно, чем Татьянин день: обычно он отмечается в общежитиях, а после зимней сессии иногородние студенты могут разъехаться по домам, и «горожанам» остаются только ночные клубы, охрана которых настроена решительнее, чем «общежитская милиция», которая иногда «входит в положение» и закрывает глаза на шалости мелкой и средней тяжести. «Зимний» праздник пока все еще не прижился окончательно. Дело тут, пожалуй, не в «седой старине» поднятого из архивов праздника. Просто времена меняются, и вместе с ними меняются студенты.
Что такое студент какой-нибудь Сорбонны в Средние века? Существо анархичное и склонное к нарушению общественного порядка всеми доступными способами. А российский студент века, так, девятнадцатого? Автоматически каждый студент попадал на учет как потенциальный «внутренний враг». Революционеры всех мастей вышли не столько из народа, сколько из студенческой среды.
Об аполитичности нынешнего студенчества впору слагать анекдоты. И дело тут не в «социальной инертности» или еще каком-нибудь заумном определении политической пассивности. Нынешние политики, управленцы и прочая — наследство предшествующей эпохи, к которой теперешнее поколение не относится. «Осенний» День студента молодежи предложило старшее поколение, но поколение той же эпохи строительства социализма, к которой принадлежало тогдашнее студенчество.
А теперь проведение Татьяниного дня (в ночном клубе «Колизей») как административно запланированного мероприятия напоминает странную смесь отчетного собрания комсомольской организации и среднестатистической дискотеки времен строительства капитализма, когда каждому присутствующему угодить не получается, но пиво примиряет всех. Социалистический День студента (как и Первое мая, кстати), успешно продолжает праздноваться в силу инерции традиций. А у Татьянина дня такой инерции еще нет. Конечно, со временем она появится, потому что повод для веселья отличнейший, а что еще человеку надо для полного счастья?
Так что порадуемся, что на наших с вами глазах происходит становление (вернее, воскрешение, стряхивание пыли и придание товарного вида) Татьянина дня как праздника российского студенчества, за которым, будем надеятся, последуют перемены не только общестуденческого, но и общероссийского масштаба. Начали с возрождения праздников — закончат переделкой будней?
С Татьяниным днем связано прошлое и настоящее просвещения, в котором мы видим залог лучшего будущего... И мы желали бы, чтобы этот праздник был осмысленнее, чтобы общество, которое его празднует, глубже прониклось сознанием того, что, собственно, оно имеет в университете, какою великою и светлою культурно-общественною силою он может и должен стать в России.
С. Н. Трубецкой, ректор Московского университета, 1904 год.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!