Tweet |
Всем, кто хоть чуть старше возрастом, помнится эпоха кризиса начала 90-х годов, в том числе продовольственного, когда деньги ничего не стоили и продукты нигде нельзя было купить. И на фоне возникшей тогда, реальной, кстати, симпатии многих простых людей западных стран к жителям нашей страны, развилась практика посылки гуманитарной помощи. В том числе от крупных западных структур.
Естественно, что одним из главных получателей гуманитарной помощи оказалась РПЦ. Понятно, почему. Как и ныне, так и тогда, институтом, наиболее пользующимся доверием и у наших соотечественников, и у большинства добропорядочных, неангажированных людей за рубежом была и остается Церковь. И поэтому, не доверяя коррумпированному постсоветскому государству, многие желали посылать эту помощь только через Церковь или только в Церковь.
Правда, с теми объемами помощи, которые предназначались не к индивидуальной раздаче, а к реализации и получению дохода, который мог бы быть использован Церковью сообразно ее нуждам и потребностям, возникали сложности.
Не было никакой реальной возможности создавать специальные структуры — этакие церковные магазины, которые бы все это продавали и приносили бы доход Церкви.
По договоренности с государственными органами гуманитарная помощь сразу сдавалась определенным организациям, которые российским правительством были предложены. А они ее реализовывали уже сообразно своим целям, задачам и интересам.
На протяжении нескольких месяцев одного года достаточно значимой частью гуманитарной помощи, тоже, наверное, на уровне списанных (как и продукты питания), шли табачные изделия.
Верно, что те, кто по церковной линии должен был это контролировать, своевременно не сообщили об этой части священноначалию для принятия решения: можно или нельзя ее принимать. Но как только об этом стало известно руководству Отдела внешних церковных тогда сношений, теперь связей последовал официальный и категорический отказ от принятия табака и алкоголя как составляющий гуманитарной помощи.
Вот вся реальная картина. Об этом было сообщено на Архиерейском Соборе 1994 года. Официально позиция Церкви была неоднократно озвучена председателем Отдела внешних церковный связей мтрп. Кириллом с приведением всех фактов этой истории, изложена в официальных органах нашей Церкви.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!