rss
    Версия для печати

    Фашизм не проковыляет. Если западные журналисты не закажут ему протезы

    «Ну вот, столько было предварительного шуму, а получился маловнятный пшик!», — такие примерно ощущения овладевали на протяжении всего дня Праздника 4 ноября при просмотре новостных сюжетов. Хлеб хлебом, а вот зрелищ в виде кадров разгромленных московскими фашистами рынков и свеженарисованных свастик на стенах синагог не дали – слава, слава Богу, не оказалось натуры для этих кадров. Знаменитый Русский марш, медиа-галдеж о грядущем зверином оскале которого начал утомлять задолго до мероприятия, вылился, после мощного вмешательства столичных властей и правоохранителей, в сборище молодых и средневозрастных бездельников и фарс «митрофанушек» в коротких штанишках.

    Парад на Красной площади

    Некоторое время назад в интернет-издании "Татьянин День" был опубликован материал Татьяны Чулицкой "Фашизм не пройдет" , вызвавший немало критических отзывов. Один из них мы и публикуем.

    «Ну вот, столько было предварительного шуму, а получился маловнятный пшик!», — такие примерно ощущения овладевали на протяжении всего дня Праздника 4 ноября при просмотре новостных сюжетов. Хлеб хлебом, а вот зрелищ в виде кадров разгромленных московскими фашистами рынков и свеженарисованных свастик на стенах синагог не дали – слава, слава Богу, не оказалось натуры для этих кадров. Знаменитый Русский марш, медиа-галдеж о грядущем зверином оскале которого начал утомлять задолго до мероприятия, вылился, после мощного вмешательства столичных властей и правоохранителей, в сборище молодых и средневозрастных бездельников и фарс «митрофанушек» в коротких штанишках.

    Во всем этом есть однозначный радостный вывод: фашизм – не хулиганские безобразные выходки праздных подростковых группировок по регионам и не экстремистские граффити на соборных мечетях, а фашизм как структурная, целенаправленная предреволюционная идеология, объединяющая массы в альтернативную официальной четкую, многоступенчатую сетевую систему действия, с самостоятельными весомыми материальными и интеллектуальными ресурсами — так вот, фашизм-то в России, похоже, импотентен. Где это видано, чтобы настоящие почитатели идей третьего рейха не владели бы подпольными подрывными методами ведения борьбы и не обошли бы официальные запреты на устроение провокаций 4 ноября? Чтобы сторонников расовой чистоты и этнических зачисток в их взрывоопасном гневе сдержали бы милицейские кордоны (или уважающий себя «русский фашист» слабее алжирского уроженца французских трущоб, прошлой осенью две недели палившего парижские авто?..)?

    Тем не менее, разновозрастных бездельников и хулиганов на протяжении всего 4 ноября почему-то плотно преследовали толпы кузнецов общественного мнения, представителей разнокалиберных средств массового информирования. Среди них изобиловали западные, посланные руководством на охоту за вполне конкретной русской фашистской дичью. Что ж, маргинализация российской действительности – конек иностранных московских корреспондентов, получивших задание осветить публичные шевеления народных масс и кипучесть общественной мысли. Они увидели в курице — птицу, в довольном лысом Курьяновиче – фашистского предводителя, в подобострастно глазеющих на его депутатский статус и внешний лоск подростках – реальных русских наци, а в аккуратных беловско-поткинских усиках – скабрезный намек на лицевую растительность фюрера. И поведали своим странам о том, что к угрозе ядерных боеголовок в России добавилась еще одна, новая нетолерантность – Russian fascists. Если к первой не допустили, вторую посчастливилось запечатлеть.

    г-н Курьянович

    Схема форматирования западного мнения на предмет русского фашизма идентична схеме освещения хоругвеносных тусовок. Когда бородатый любимец фотокорров Рейтера сжигает под одобрительное урчание соратников плакат какой-то очередной художественной безвкусицы и лепечет в матюгальник слова об «эпохе новой инквизиции» — а потом и борода, и матюгальник жадно транслируются иностранными информлентами. Выдержанная реплика официального представителя Московского патриархата тонет в бесконечных перепечатках хоругвеноснической бороды агентством Associated Press – и тамошние читатели качают головами при виде инквизиторских костров, которые Русская православная церковь жжОт, встречая представительницу цивилизованной музыкальной культуры.

    Падкость иностранных медиа до проявлений русского «медвежизма» и дремучести и неумение, вернее, равнодушие к местным достижениям общественно-религиозной жизни (про политическую в данном случае выводов не делаю) – почти тенденция. Ни один наш православный богослов, проповедник или архиерей не завлекает на свое публичное выступление столько западных «перьев», сколько почтенный глава хоругвеносных отрядов. Ни один патриотически настроенный публицист или глава общественной организации по борьбе с наркотиками не вызовет такого спроса у иностранных телекамер, как вскидывающий руку в вызывающем жесте недоучившийся студент, которого в детстве, видимо, не допорол, по причине трепетной любви и нежности, его собственный дед, вернувшийся из-под Курска контуженным и безногим…

    …Проблема нацизма в российском обществе настолько чудовищно сложна и противоречива для анализа, что сама по себе запрещает делать о ней твердые выводы в рамках эссе. А вот проблема злонамеренных провокаций в освещении и интерпретации явлений, широко классифицируемых как нацизм, делать выводов не запрещает. Отвратительные локальные проявления нацизма, неприязни к инородцам, выливающейся в форме ожесточенной агрессии, особенно в молодежной среде, — да, есть, да, за них больно и стыдно, да, притворяться, что полностью здоровы все мы как единый социум (а как еще рассуждать, воспоминая День народного единства, как не коллективно?) на фронте способности к добрососедству. Да только этническая и национальная статистика сегодня приобретает не менее зловонную репутацию, чем две другие древнейшие профессии. Сообщения о полетевших в окна ярославской мечети бутылках с зажигательной смесью на следующий день после инцидента занимают первые полосы газет – а новости о кощунствах в православных часовнях никогда не попадают в прайм-тайм и, как правило, игнорируются правозащитниками. У последних, как всем хорошо известно, функция «пылесборника», то бишь коллекционирования фактов попираний прав человека на российских просторах, вообще работает выборочно. Российское большинство с его заботами и обидами для них – фон для выделения меньшинства. Подумаешь, от большинства там откусили, сям откусили – не убудет, пусть довольствуется собственной массовостью и не лезет с неполикторректными «Основами православной культуры».

    Что же касается нашего выбора… Не стоит для православного населения России выбор относительно «Русского марша», не стоит заблуждаться на этот счет и делать прививки общественному мнению формулировками из «The Washington Post». Политическо-патриотические православные граждане вскинулись при первом заявлении Демушкина из «Славянского Союза» о желании сообща прогуляться 4 ноября и мигом соорудили между собой и националистами каменную стену. Они так резво кричали все три недели накануне 4 числа о разном маршруте с «фашиками», так яростно забивали эфир интернета призывами фильтровать православный Правый марш от Русского, что даже камни брусчатки Красной площади, по слухам, откликнулись и возопили: «Вняли! – политически грамотный православный гражданин на Русский марш — ни ногой!».

    А «обывательски» православные граждане сделали свой выбор насчет Праздника 4 ноября, когда утром дня сего помолились перед Казанской, а потом сварили праздничный обед из продуктов, купленных на рынке в привычной палатке у нелегальных мигрантов (которые для своих многолетних постоянных покупателей-москвичей отбирают, между прочим, свежие куски и помидоры без гнильцы). А потом отправились с семьей в близлежащую парковую зону, мелко наблюдая при этом творящиеся в разных точках Садового кольца потуги неполиткорректно бритоголовых курьяновичей и благочестиво волосатых симоновичей.

    Тем же пылким молодым отморозкам, кто приволок православные образа на митинг ДПНИ, мы еще объясним отличия Божиего дара от яиц всмятку. Ничего, время у всех у нас есть. В конце концов, Праздник 4 ноября переживался страной всего дважды, и путаться в понятиях простительно. Пока простительно.

    Вставить в блог

    Фашизм не проковыляет. Если западные журналисты не закажут ему протезы

    21 ноября 2006
    «Ну вот, столько было предварительного шуму, а получился маловнятный пшик!», — такие примерно ощущения овладевали на протяжении всего дня Праздника 4 ноября при просмотре новостных сюжетов. Хлеб хлебом, а вот зрелищ в виде кадров разгромленных московскими фашистами рынков и свеженарисованных свастик на стенах синагог не дали – слава, слава Богу, не оказалось натуры для этих кадров. Знаменитый Русский марш, медиа-галдеж о грядущем зверином оскале которого начал утомлять задолго до мероприятия, вылился, после мощного вмешательства столичных властей и правоохранителей, в сборище молодых и средневозрастных бездельников и фарс «митрофанушек» в коротких штанишках.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru