Tweet |
г. Мюнхен | ||
Христианство в Баварии видно повсюду. Загородом на каждом уважающем себя перекрестке должно стоять распятие. Часто перед ним теплится огонек, стоят букетики живых цветов. Пусть для православного глаза, особенно для привыкшего к византийской строгости, по-католически чувственные изображения страсти Христовой выглядят несколько ужасающе — распятие есть Крест. Крестом хвалятся христиане, а крест в Баварии повсюду: в каждом классе, от начальных школ до гимназий, в больницах, в государственных учреждениях… Только в наши дни уже редко видно, чтобы кто-нибудь остановился перед ним сотворив крестное знамение. Неужели и здесь когда-нибудь докатятся до безбожия Франции, где учителям государственных школ запрещается носить на виду нательный крестик? Дал бы Бог удержаться от такого баварцам, которые Его именем и приветствуют друг друга, и прощаются, чем кстати нередко вызывают насмешки у других немцев (1).
Пока что уроки религии являются обязательным предметом во всех общеобразовательных школах. Обычно на уроках Закона Божия, т. к. ничем иным уроки религии, в отличие от ОПК не являются, класс разделяют на католиков и протестантов. Право на преподавание и обязанность изучения Закона Божия имеют и православные, несмотря на свою небольшую численность. Так глубоко уважается потребность вероисповедания граждан. Остальным ученикам вместо религии преподается этика. Только если раньше «остальными» были в основном мусульмане, дети турецких рабочих или беженцы, то сейчас растет количество просто некрещеных детей. «Пусть дети сами разберутся, когда вырастут!» — не обходят Баварию стороной секуляризация под ручку с синкретизмом. Неудивительно, что при опросах населения о том, что празднуют на Пасху, мало кто может дать правильный ответ: главными героями становятся крашеные яйца и зайчики, которые их приносят. Мало кто вспоминает о Том, мимо Которого день-деньской проходит на перекрестках. О Нем вспоминают в другое время, когда на Рождество подарки получают. Ведь в Баварии их приносит не Дед Мороз, а Кристкиндль — младенец Христос.
Детский рисунок «Распятие» | |
Несмотря на растущую коммерциализацию праздника, в предрождественское время христианство в Баварии не заметить нельзя. И не потому, что все вокруг украшено вертепами и ангелочками, а потому что люди, даже те, которые в другое время года благочестием не отличаются, стараются вспомнить о своем великом призвании. Повсеместно проводятся благотворительные акции. Детсадовцы рисуют картинки для обитателей домов для престарелых, школьники свои старые игрушки отправляют сиротам в страны третьего мира, а взрослые устраивают или по крайней мере посещают благотворительные базары или концерты. Не вспомнить о своих ближних в это благословенное время ожидания Рождества Христова считается как бы даже неприличным. Рождественские выходные, 25-ое и 26-ое декабря, для немцев неприкосновенны. Как воскресенья и остальные праздники, они защищены Конституцией, и работают в них только по крайней необходимости, как, например, дежурные врачи в больницах или пожарники. Все остальные дела могут подождать. Праздники же в своем подавляющем большинстве — христианские. Тут и поклонение волхвов (2), и Пасха, Вознесение, Троица, праздник Тела Господня (исключительно католический праздник), Успение и день памяти Всех Святых. Соответственно, и школьные каникулы называются «всех-святскими», «рождественскими», «пасхальными» и «троичными». Единственным действительно секулярным праздником является День воссоединения Германии, т. к. даже 1-ое января называется «Зильвестер», в честь празднуемого в этот день св. Сильвестра, а 1-ое мая открывает месяц особого почитания Богоматери на Баварской земле. Знаменательно также и то, что и за другими вероисповеданиями признается право не работать по большим праздникам. Таким образом, не составляет никакого труда освободить детей от школьных занятий на православные двунадесятые праздники, если они принесут удостоверение от церкви, что присутствовали на богослужении. Мусульмане и иудеи пользуются схожими правами.
Пасхальный заяц | ||
Все это указывает на соблюдение религиозной свободы человека в христианской демократии. Однако право не религиозную свободу предусматривает не только защиту от какого бы то ни было принуждения в этой области, но и, насколько это возможно, поддержку в удовлетворении религиозных потребностей граждан. Поэтому во всех больницах и тюрьмах осуществляется душепопечение как Католической, так и Протестантской Церковью. Там, где это требуется, эти душепопечители входят в контакт со своими коллегами других вероисповеданий. Так, кседзы или пасторы (-ши) вызывают православных священников к болящим, умирающим или заключенным, чтобы не оставить их без пастырской опеки.
Правда, при всем этом ни костелы, ни кирки не ломятся от верующих. В качестве примера можно привести пустовавший католический монастырь под Мюнхеном, в котором в прошлом году открылась православная женская обитель. И мировой чемпионат по футболу собрал в баварской столице большие массы народу, чем папа Бенедикт XVI, но в целом можно понять, что его побудило воскликнуть: «Я благодарю Бога за мою баварскую родину».
1. «Gruess Gott» — «Богом приветствую» является официальным приветствием для любого времени суток в Баварии и Австрии, в то время как на широко распространенном диалекте и прощание звучит: «Pfuea Gott» — «Веди Бог».
2. В западной традиции в праздник Богоявления, отмечаемый 6-го января, воспоминается не Крещение Господне, а волхвы, пришедшие на поклонение к Спасителю.
Tweet |
Вставить в блог
Бавария: оплот христианской демократии23 ноября 2006
|
Поддержите нас!
Forstenrieder-Park Str. 2,
82131 Buchendorf Телефон: (089) 63 73 520
настоятельница - инокиня Марфа
Находится километров в 5 к юго-западу от Мюнхена.
Первая литургия состоялась в ноябре 2005 года. Это все из интернета ;) более ничего не знаю.
Хотелось бы узнать, что за православная женская обитель открылась под Мюнхеном?