rss
    Версия для печати

    В России утверждена структура школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

    Определена структура учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", который будет преподаваться в школах в порядке эксперимента в 19-ти субъектах страны с 2010 по 2011 годы.
    "Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики", - сказал на заседании в Минобрнауки глава ведомства Андрей Фурсенко, слова которого приводит пресс-служба министерства.

    Структура учебного курса была утверждена 7 декабря на заседании межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий в рамках эксперимента по преподаванию "Основ религиозных культур и светской этики".

    По словам министра, задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании.

    "Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур", - подчеркнул А.Фурсенко.

    Курс будет состоять из четырех блоков. Причем первый и четвертый блоки, посвященные патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу как фактору общественного согласия, будут проводиться для всего класса, сообщила в свою очередь координатор группы разработчиков учебно-методического обеспечения курса, завкафедрой философии религии СПбГУ Марианна Шахнович.

    Структура курса была разработана с участием Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации работников образования, представителей религиозных организаций.

    С января 2010 года в соответствии с данной структурой учебного курса во всех регионах-участниках эксперимента будет проведена переподготовка учителей, участвующих в апробации проекта.

    Преподавание "Основ религиозных культур и светской этики" в течение 2010-2011 годов будет осуществляться в 4-й четверти IV класса и 1-й четверти V класса. Учебный курс включает шесть вариантов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Один из них изучается школьником с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Елена Григорьевна Филиппова, Волжск Марий Эл9.12.2009 20:57 #
    На мой взгляд, не было необходимости выделять отдельно буддийскую культуру. ей можно уделить внимание в варианте "Основы мировых религиозных культур" и достаточно. Интересно, что явится содержанием варианта "основы светской этики". Считаю, что этот вариант тоже лишний. Если человек атеист даже, разве повредят его образованию все другие варианты курса? Тем более, что они, как сказано носят светский культурологический характер. Излишнее дробление курса приведет к потере главной задумки. В погоне за соблюдением интересов всех есть опасность в полной мере не угодить ни кому. Нужно было выбрать главное и на нем сосредоточить все усилия организационно-технического и содержательного плана. А главное в нашей стране - Православие!

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru