Tweet |
Новость об избрании Местоблюстителя по окончании заседания Синода сообщил журналистам епископ Бачский Ириней.
Биографическая справка
Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович) родился в день Рождества Христова, 7 января 1938 года, в небольшом селе Баре Радовича, в Нижней Мораче, в семье потомков воеводы Мины Радовича, одного из знаменитых черногорских вождей XIX века, и был крещен с именем Ристо (Христос).
Окончив в родном селе среднюю школу, он едет в Белград, где поступает в Духовную академию святого Саввы. Получив в 1962 году диплом, продолжает обучение на философском факультете Белградского университета по специальности «классическая филология».
Огромное влияние на духовную жизнь владыки Амфилохия оказали отец Иустин (Попович) и афонский старец Паисий.
После окончания учебы в Белграде будущий митрополит продолжает обучение в Берне (Швейцария) и в Риме, откуда затем отправляется в Грецию. В Греции Ристо Радович проводит семь лет, там он принимает монашество, в Греческой Православной Церкви его рукополагают в сан священника. В течение своего пребывания в Греции он защищает докторскую диссертацию, посвященную святителю Григорию Паламе (на греческом языке). Иеромонах Амфилохий один год проводит на Святой Горе, откуда его направляют преподавать в Париж в Свято-Сергиевский Институт, а с 1976 года становится преподавателем на кафедре православной педагогики в Белградской духовной академии Святого Иоанна Богослова.
В мае 1985 года, после избрания его епископом Банатской епархии, переезжает в Цетине. 30 декабря 1991 года возведен в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско-Брдского и Скендерийского.
22 января 2006 года избран доктором богословия Honoris Causa Московской духовной академии.
Владеет русским, греческим, итальянским, немецким и французским языками. Член Союза писателей Сербии и Черногории. Опубликовал труды: «Тайна Святой Троицы по учению святителя Григория Паламы», «Смысл Литургии», «Синаиты и их влияние на духовную жизнь Сербии XIV века», «Духовное движение Филокалии в XVII и начале XIX века», «Духовное значение храма Святого Саввы в Белграде (на Врачаре)», «Преподобный Рафаил Банатский», «Возврат к чистоте душевной», «Основы православного воспитания», «Святосаввское просветительское предание и просвещенчество Досифея Обрадовича», сборник стихов «Агнец Спаситель», «Исторический обзор толкований Ветхого Завета». В его переводе с сербского языка на греческий опубликованы следующие произведения: Епископ Николай (Велимирович): «Кассиана»; архимандрит Иустин (Попович): «Житие святых Симеона и Саввы». В переводе с греческого на сербский опубликованы следующие произведения: схимонах Паисий, «Старец Арсений Каппадокийский»; Иоанн (Зизулас), митр.: «От маски до личности»; «Премудрости Соломоновы», Древний патерик», «Проповеди святителя Григория Паламы». Его перу принадлежат и другие многочисленные научные работы, очерки и проповеди, опубликованные в журналах «Светигора», «Евангельский строитель» и других изданиях. Автор многих очерков и проповедей.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!