Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев считает необъективным и невзвешенным заявление Русской православной церкви за границей о генерале Андрее Власове и его соратниках.
Tweet |
"Авторы заявления категорически утверждают, что ни Власов, ни и его
сподвижники ни в малейшей степени не могу считаться предателями России.
Это слишком радикальное обеление тех мундиров, которые меняли на себе
Власов и его сподвижники", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия"
в среду отец Андрей.
Так он прокомментировал отклик Архиерейского Синода РПЦЗ на книгу церковного историка, профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова "Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века". Синод выразил мнение, что ни А.Власов, ни его сподвижники "нимало" не были предателями страны, и "все, что было ими предпринято, делалось именно для Отечества".
По словам протодиакона А.Кураева, генерал А.Власов - это человек, "который как минимум трижды нарушал армейскую присягу: он присягал царской, Красной, а потом - гитлеровской армии. Все три присяги он нарушил. В заслугу ему можно поставить только последнее из этих предательств".
"Я полагаю, что у авторов синодального заявления была возможность выразиться более мягко. Неужели они не понимают, какую ответственность берут на себя и на всю Церковь такими, например, своими словами: "Все, что было ими (А.Власовым и его сподвижниками - "ИФ") предпринято, делалось именно для Отечества"!" - заявил отец Андрей.
По его мнению, так можно говорить "только о безусловно святом подвижнике". В этой связи он указал на то, что историкам известно "немало неприятных страниц из истории генерала Власова, и уж тем более его так называемых сподвижников".
Комментируя то, что Синод делает свое заявление от имени всего русского зарубежья, собеседник агентства отметил, что, во-первых, "даже Синод Русской зарубежной церкви не имеет права говорить от имени всего русского зарубежья по той причине, что оно даже в церковном отношении весьма пестро, и далеко не все православное зарубежье входит в компетенцию Синода РПЦЗ".
"Во-вторых, в политическом и историческом смысле совершенно точно, что далеко не все русское зарубежье готово героизировать генерала Власова. В-третьих, если уж "русская Вандея", то есть сопротивление большевизму, и нуждается в символах, то на этот постамент можно было бы воздвигнуть какую-то иную, менее спорную фигуру", - считает отец Андрей.
Он убежден, что "и среди деятелей "белого движения", и среди людей эмиграции, и среди диссидентов, оставшихся в Советском Союзе, можно было бы найти людей, которые совмещали в себе последовательное неприятие большевизма с чистой и нравственной позицией, исключающей перебегание из одного воюющего стана в другой".
"Если уж искать такие символы, то, наверное, уместнее было бы их обрести в сонме новомучеников Российских, в том числе и в царственных страстотерпцах", - подытожил профессор.
Так он прокомментировал отклик Архиерейского Синода РПЦЗ на книгу церковного историка, профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова "Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века". Синод выразил мнение, что ни А.Власов, ни его сподвижники "нимало" не были предателями страны, и "все, что было ими предпринято, делалось именно для Отечества".
По словам протодиакона А.Кураева, генерал А.Власов - это человек, "который как минимум трижды нарушал армейскую присягу: он присягал царской, Красной, а потом - гитлеровской армии. Все три присяги он нарушил. В заслугу ему можно поставить только последнее из этих предательств".
"Я полагаю, что у авторов синодального заявления была возможность выразиться более мягко. Неужели они не понимают, какую ответственность берут на себя и на всю Церковь такими, например, своими словами: "Все, что было ими (А.Власовым и его сподвижниками - "ИФ") предпринято, делалось именно для Отечества"!" - заявил отец Андрей.
По его мнению, так можно говорить "только о безусловно святом подвижнике". В этой связи он указал на то, что историкам известно "немало неприятных страниц из истории генерала Власова, и уж тем более его так называемых сподвижников".
Комментируя то, что Синод делает свое заявление от имени всего русского зарубежья, собеседник агентства отметил, что, во-первых, "даже Синод Русской зарубежной церкви не имеет права говорить от имени всего русского зарубежья по той причине, что оно даже в церковном отношении весьма пестро, и далеко не все православное зарубежье входит в компетенцию Синода РПЦЗ".
"Во-вторых, в политическом и историческом смысле совершенно точно, что далеко не все русское зарубежье готово героизировать генерала Власова. В-третьих, если уж "русская Вандея", то есть сопротивление большевизму, и нуждается в символах, то на этот постамент можно было бы воздвигнуть какую-то иную, менее спорную фигуру", - считает отец Андрей.
Он убежден, что "и среди деятелей "белого движения", и среди людей эмиграции, и среди диссидентов, оставшихся в Советском Союзе, можно было бы найти людей, которые совмещали в себе последовательное неприятие большевизма с чистой и нравственной позицией, исключающей перебегание из одного воюющего стана в другой".
"Если уж искать такие символы, то, наверное, уместнее было бы их обрести в сонме новомучеников Российских, в том числе и в царственных страстотерпцах", - подытожил профессор.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Андреас, Москва10.09.2009 16:06 #
Между прочим, кумир некоторых - Солженицын - придерживался мнения, что Власов- предатель и клятвопреступник, пошедший на союз с Гитлером, на самом деле национальный герой