Tweet |
№ 4
Привет, Влад!
Очень рад, что есть возможность тебе написать. Перечитал свои же письма, напечатанные в газете, и удивился. Какое-то в них слишком угрюмое настроение. Конечно, два месяца назад, наверное, именно так все и воспринималось, но сейчас это совершенно не соответствует действительности. То есть все намного проще и человечней. В роте другие отношения между людьми. Есть даже кусочек уюта. Как можно было видеть раньше только унылое? К тому же мне так повезло (и рота, и работа), что эта «кислота» просто «коробит» (здешнее выражение). Но мои впечатления — частный случай, подобные стечения обстоятельств бывают здесь крайне редко. У всех остальных другой опыт — более сложный...
С завтрашнего дня начинаю фотографировать. В дальнейшем меня даже могут сделать официальным фотографом. Правда, в этом случае наверняка переведут в другую роту — знал бы ты, Влад, как неохота.
Наверное, всё. Передавай всем горячий привет.
Игорь
P.S. Перед нашей канцелярией висит распорядок дня на неделю — вчера прикрепили новый. Оказывается, начался март. Служить осталось на месяц меньше.
№5
... Правда, здесь есть такой сумасшедший колорит, о котором трудно писать, — настолько он яркий. Не отвлеченная романтика, а запах, настроение, фактура — всего не опишешь, почувствовать надо. Когда ты знаешь, что за два года ничего не изменится, тут и начинается эта фактура. Просоленные бушлатики в нарядах, химзащита на бегу, «банька» солдатская в морозец — все это с теплотой вспомнишь потом, после дембеля.
Как ни странно, романтическое отношение к шинелям бывает только в самом начале, недельку-другую, а потом доходит, что за них надо и поделать кой-чего. Потом и шинель, и кухня — все становится будничным; зато люди (офицеры, солдаты), казавшиеся неприветливыми, поворачиваются к тебе лицом, и отношения становятся более теплыми и человечными. На первых порах этой человечности не видно за безликим коллективом и уставом.
Запомнилась одна фраза — прямо в «Почву». Ее сказал взводный перед первой лыжной прогулкой: «Парни, то, что вы держите в руках — солдатские лыжи. Из них можно делать много полезных вещей: санки, носилки, опоры для палаток и шалашей, всевозможные заграждения, — наконец, ими можно топить костер. Вы же, блин, будете на них ездить. На лыжи становись!»
Игорь
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!