Tweet |
Не надо обладать особым даром пророчества, чтобы с уверенностью предсказать, что в ближайшем будущем и в нашей стране мы столкнемся с подобными явлениями в сфере бизнеса, рекламы и массовой культуры. Причем все плохое, что приходит с Запада, у нас приобретает особо уродливые очертания.
Например, показ в годовщину октябрьского переворота кощунственного с точки зрения христиан (составляющих большую часть населения России) фильма «Последнее искушение Христа» выявил такой потенциал злобы в отношении Церкви Христовой, который, казалось, уже улетучился вместе с кафедрами атеизма в вузах, вместе с «Союзом воинствующих безбожников», вместе с безграничной властью Политбюро. Естественный в этой ситуации протест Синода и Патриарха всея Руси против показа фильма, искажающего сущность Евангелия, был воспринят прилежными учениками уроков атеизма как попрание их «свободы». Весьма показательно, что в своем заявлении президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов заступился не за поруганные чувства верующих, а за «права атеистов». Подобного рода «правозащитные» акции в Западной Европе, конечно, были бы невозможны. Да и фильм М. Скорсезе там все-таки не был показан по общенациональному телевидению. А вот выжать копейку посредством насмешки над святыми для христиан понятиями — это вполне по-западному.
Впрочем, не могут не удивлять в этом конфликте и некоторые моменты в позиции католиков. К сожалению, они сводят всю ситуацию исключительно к проблеме «авторских прав», которая, на мой взгляд, является если не спорной, то по крайней мере второстепенной. По всей видимости, европейское законодательство создавалось в те времена, когда никто не мог даже помыслить о массовых, тиражированных формах кощунства. Ложность позиции католиков обнаруживается хотя бы в том, что они вполне допускают «использование образа монаха в рекламе макарон и сыра». Что же касается наших условий, мы должны думать в первую очередь о том, чтобы не Синод и не Патриарх, а само общество себя защищало от нападок агрессивного невежества, от оскорбления чувств верующих, от глумления над святыми для людей понятиями, от клеветы на Бога и Церковь. Иначе это общество нельзя будет именовать порядочным. Мы
все — верующие и неверующие, консерваторы и либералы, русские и евреи, студенты и пенсионеры — уже допустили показ по НТВ некоторых фильмов и передач, выходящих за грань представлений о нравственных нормах. Мы все молчаливо и безучастно позволили раздвинуть рамки приличия и тем самым дали дорогу дальнейшим бесчинным акциям со стороны воинствующих безбожников.
А еще удивляемся, откуда в наших детях столько цинизма и почему в мире так много зла и жестокости!
P. S. Когда этот комментарий уже был написан, появились две телевизионных рекламы, подтверждающих наше предположение об особо уродливых формах рекламы на российской почве. Если на Западе производители хотят придать своему товару «божественное «происхождение, то у нас — все наоборот. У читательницы нового журнала «Кино-парк « вырастают рога, а владелица фотоаппарата «Полароид» не только попадает в преисподнюю, но в качестве особых заслуг занимает трон князя тьмы.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!