Tweet |
Уничтожение российской цивилизации
— Я слышал, что Вы спрашивали своих студентов, какое качество дипломата они считают самым главным. Они называли «ум», «рассудительность», «знание языка» и т.д., но Вы не были удовлетворены их ответом....
— Да, этот вопрос очень многих волнует — «что главное для дипломата?» И все — англичане, японцы — дают свои «профессионограммы». Но я всегда студентам говорю: главным качеством дипломата или разведчика (а он тоже дипломат) является любовь к Родине. Все остальное часто бывает делом наживным. Все трудности можно преодолеть, а вот патриотизм — необходимое качество. Если его нет, Вы будете или серой мышью, мало кому нужной, которая жует свое собственное зернышко, или, еще хуже, потенциальным предателем.
«Глубокое недоумение и сожаление вызывают потуги некоторых газетчиков «героизировать « предателей, окружить их фальшивым ореолом борцов против вчерашнего социального строя... Отношение к предателям — это тоже показатель морального здоровья общества».
— Сейчас слово «патриотизм» стало чуть ли не ругательным, в лучшем случае — старомодным. Вам не кажется, что для нынешнего мира характерно предательство во всех областях жизни — от политической до духовной?
— Да, уже давно началось, как говорят, «идеологическое охлаждение общества», потеря каких-либо духовных ценностей. А с перестройкой началась и своего рода экуменизация нашего сознания: когда нам вместо национальных черт стали прививать общечеловеческие, которые никто в мире не проповедует. Только бездарные политики России могли создать и навязать этот лозунг: «Наш путь — к достижению общечеловеческих ценностей». Что это? У китайцев одни ценности, у американцев — другие, у испанцев — третьи, у арабов — четвертые. Какому индюку удалось найти эти общечеловеческие ценности, где они? Есть определенные ценности у христианского мира: они записаны в Священном Писании, на них воспитывались многие поколения русских людей. У мусульман свой набор ценностей, с нашим не совпадающий. К каким ценностям призывали нас Горбачев, Шеварнадзе, а потом и Ельцин? Они говорили: «Россия должна войти в цивилизованный мир», как будто она не цивилизованная страна. Это откровенное предательство, потому что Россия — это своеобразный очаг мировой цивилизации. Это она подарила миру Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова, Чайковского, в конце концов Гагарина, Королева и много кого еще.
— Что подразумевается под выражением «цивилизованный мир»?
— Не знаю. В старых книгах по истории говорилось, что одинаковых цивилизаций вообще быть не может — их даже делили по «злаковому» принципу. Пшеничные цивилизации: Вавилон, Египет и отсюда пошла Европа; рисовые: Китай, Индия и прочее; маисовые: Южная Америка. Мы спорили с профессорами, а нам говорили, что где нет злака — как в Африке, где нет оседлого земледелия, — нет и цивилизации. Хотя именно там зародился первый человек. Или у нас на крайнем Севере — люди живут давно, а цивилизации не сложилось. Злак как предмет питания, пригодный к длительному хранению, позволяет обществу освободить часть работников от полевого труда, сделать их ремесленниками, художниками, писателями. Вы же не можете убить антилопу и хранить ее — завтра придется убивать новую, а тут уж не до культуры. Поэтому очаги цивилизации зародились там, где была возможность выделить из человеческого общества духовную элиту.
— А русская цивилизация — пшеничная?
— Условно говоря, да. Конечно, можно было бы назвать ее не только пшеничной, но и ржаной, ячменной. Эти злаки породили европейскую, месопотамскую, средиземноморскую цивилизации. Бывало и уничтожение цивилизаций — это большая трагедия, скажем, уничтожение ацтекской и инкской цивилизаций в Америке, которые всего 500 лет назад существовали, развитые, сформировавшиеся, очень своеобразные, а остались от них всего лишь какие-то пирамиды, неживые предметы. Сделали это испанцы, которые, однако, не сломали мавританскую цивилизацию на юге Испании — Кордова, Гренада. Там остались великолепные храмы, мечети, крепости, дворцы, что угодно. А вот в Америке испанцы повели себя как варвары. И одно из преступлений, равных разрушению ацтекской и инкской культуры, — уничтожение российской цивилизации.
— А Вы считаете, что оно происходит?
— Безусловно. Целенаправленно, руками и ногами молотят со всех сторон уже лежащую Россию.
«Так уж устроены государства, что народы оказываются неизмеримо лучше своих правительств. США — не исключение. Разве нормальный средний американец мечтает о том, чтобы разделить на несколько государств Германию, Китай, Россию? А вот правящая верхушка США, ее истеблишмент никогда не оставляла такой мысли, это была ее голубая геополитическая мечта».
Цивилизация уничтожается прежде всего с помощью тех, кто нам внушает и комплекс неполноценности, и принятие чужих ценностей. К нам валят валом, во все поры нашего общественного организма чужие влияния. Нас заставляют пользоваться чужой музыкой, чужими фильмами. Вся наша духовная жизнь подчинена чужим институтам. Вспомните, можно ли увидеть хороший российский спектакль с живыми актерами — почти невозможно. Убита наша литература, погибает кинематография. Какая у нас была кинематография — мирового уровня! А что мы сейчас производим? Такую гадость, что сами производители не желают ее смотреть. Нас уничтожают последовательно, по всем параметрам. Выйдите на улицу, там Daewoo, Samsung, — это Пушкинская площадь! Лужков пытался запретить использование иностранных рекламных щитов — ничего не вышло.
— А Вам не кажется, что это неизбежно после снятия «железного занавеса»?
— После снятия занавеса — да. Но нас лишают всех иммунных структур. У нас есть Православная Церковь — и вот развертывается борьба, чтобы разрешить всем другим религиям действовать здесь как угодно. Секта — это вообще преступная форма деятельности, но ведь католицизм — главная опасность, Россия защищается от нашествия католицизма уже столько столетий: еще тевтонские рыцари шли с крестом и мечом на Русь, и всегда на всей линии соприкосновения Православия с католицизмом проходила кровавая война. Украина была полем побоищ между католиками и православными. Там появилась уродливая униатская церковь — по сути, католическая. Сейчас речь идет о том, чтобы отдать остальную часть России в свободную колонизацию католикам. Надо же соображать, что Россия ослаблена, а значит и ее Церковь переживает большие трудности. И натравить на нее сейчас католическую овчарку, отдать Россию на откуп папе — это значит обречь страну на латинизацию, при крайне слабом сопротивлении со стороны нашего государства и Церкви. Ресурсы Католической церкви несравненно выше, ее организация, кадровая мощь сильнее. Конечно, нормальный русский человек скажет, что необходима защита наших собственных ценностей. Почему мы должны всем давать делать то, что они хотят?
— Сами западные аналитики подчеркивают, что католицизм сейчас является мощной политической силой на мировой арене...
— Конечно, он участвует во всех операциях, направленных против России и славянского мира.
— В своей деятельности разведчика Вы сталкивались с совпадением интересов католицизма и иностранных разведок?
— Вы, наверное, помните эту историю с покушением на папу римского...
— Нет, не помню.
— Это было где-то в конце 70-х — начале 80-х. На папу прямо во время религиозной процессии было совершено покушение: в него стрелял турецкий террорист по фамилии, кажется, Агджи. Он входил в организацию «Серые волки». Вроде бы понятно — покушение на папу римского со стороны мусульманина. Но и Ватикан, и весь Запад стал раскручивать весь материал следствия в таком направлении, чтобы это обернулось против Болгарии. Всё приписали проискам болгарских спецслужб, у которых якобы этот Агджи то ли был агентом, то ли действовал по их указаниям. И развернулась дичайшая антиславянская компания. Ну еще, конечно, и антисоветская, так как мы были друзья и союзники. Несколько лет вся западная печать молотила одно и то же: папа римский — жертва болгарских спецслужб. И когда они добились своих целей, сформировали нужные умонастроения, тогда появились материалы о том, что Агджи никакого отношения к болгарам не имел, он действовал из других побуждений. Материалы следствия, естественно, не были опубликованы, зато была искусственно создана острая конфронтация между верующими католиками и славянами — абсолютно на ложной основе.
Период полураспада
— Возможно ли, на Ваш взгляд, хотя бы частичное воссоединение с Россией отторгнутых от нее областей?
«Распад Советского Союза не был следствием национальных народных восстаний, наоборот, народы в ходе референдума, в марте 1991 года однозначно высказались за сохранение единого союзного государства. Но Союз не был нужен политическим кликам, и они, пользуясь усталостью, безразличием народа, прикончили его ударом перьев в глухом охотничьем домике в Беловежской пуще».
— Пока у власти стоит нынешнее руководство, даже думать об этом нельзя. Даже тех, кто к нам тянутся, мы отпихиваем. Тянулся Крым — мы отбились, тянется Приднестровье — мы отталкиваем.
— Мы посвящаем специальный номер Крыму...
— Я думаю, уже поздно. Полтора-два года назад еще возможно было иное решение Крымского вопроса. Сейчас все решено окончательно и бесповоротно. Россия отказала, Совет безопасности подтвердил принадлежность Крыма к Украине, в самом Крыму изменено внутреннее правовое устройство в угоду нынешнему украинскому руководству, демографическая политика там направляется украинским большинством.
«Со всех точек зрения не иначе как самодурством можно считать волюнтаристское решение о передаче под юрисдикцию Украины Крыма, чисто русской территории. Конечно, в те годы никто не мог предполагать, что пройдет время и другие самодуры начнут делить историческое наследство народов и земли, приобретенные в результате десятилетий войн с Османской империей, окажутся потерянными. Политики обязаны быть прозорливыми, видеть последствия своих шагов, их воздействие на будущее развитие».
Нравственность и дипломатия
— Возможны ли вообще какие-то критерии нравственности в дипломатии? Польза государства? Или что-то другое?
— Дипломат прежде всего руководствуется, как я уже говорил, интересами страны и народа (или народов, проживающих в этом государстве). Верность этому — главное достоинство дипломата. Я могу нанести ущерб другому государству, но все же знают, что я поставлен на охрану интересов своей страны. Здесь нет ничего безнравственного: это обычное, открытое, я бы сказал турнирное, состязание. А вот когда мы предаем своих соотечественников — это безнравственно.
— Вы за годы работы в разведке, аналитическом управлении имели возможность близко узнать многих руководителей государств, ведущих политиков разных стран. Возможно ли, по-Вашему, в подобной деятельности остаться чистым перед своей совестью?
— Мне кажется, ближе всего к этому подошел Фидель Кастро. Он никогда не лгал ни своему народу, ни своему ближайшему окружению, ни мировому общественному мнению. Его политика была наиболее моральна. Ведь сам-то он учился в религиозных школах.
— А среди Ваших коллег, среди советского руководства были люди, про которых можно сказать, что они соответствовали образу христианина?
— Христианином в период моей службы я бы не назвал никого. Я и сам был вне Церкви. Все мои сослуживцы, коллеги были в рядах КПСС и о христианских категориях имели в лучшем случае поверхностное представление. Я могу говорить только о категориях мудрого политика и нравственного человека.
— Простите за нескромность, но лично Вам удалось в своей работе не отступить от своих жизненных установок?
— Работа разведчика, конечно, связана с нарушениями норм морали. Конечно, я подкупал, вводил людей в заблуждение, но я знал, на что шел. Это невидимая, тайная война, которая ведется каждый день. Единственное наше оправдание — мы действовали в интересах своей родины и своего народа.
— Как бы Вы оценили работу нашей разведки в те годы?
— Это была одна из лучших разведок мира. Даже те, уже широко известные известные эпизоды, показывают эффективность ее работы. Недавнее «дело Эймса» в Соединенных Штатах показало, что мы имели агентуру в самом сердце американских спецслужб. Сотрудник ЦРУ, который руководил всей работой по СССР, был нашим сотрудником. Что Вы смеетесь — это правда. Нам сам Клинтон был не нужен.
— А сейчас Вы представляете себе реальное положение дел в разведке?
— Я уже шесть лет не работаю в разведке. С наступлением так называемого демократического периода я не счел возможным оставаться на своем месте и добровольно, по рапорту ушел в отставку.
— Это было принципиальным решением?
— Абсолютно принципиальным. Я генерал, офицер Вооруженных сил. Я давал присягу, которая очень четко определяла мои обязанности: защищать свое Отечество. И когда новое правительство отказывается от этой политики, разрушает то государство, которое я обещал защищать, я, конечно же, не могу служить такому правительству — это было бы изменой присяге, самому себе наконец. И я ушел.
«Встреча с Раулем Кастро и Че Геварой потрясла меня. Они говорили о политике как о дороге к смерти или бессмертию, за простыми словами чувствовалась полная отрешенность от забот о своем «я»...Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!