rss
    Версия для печати

    Свобода от совести. Об этом рассказывает новая книга газеты «Татьянин День», выходящая в мае

    «Вы, конечно, победите, но
    после всех победителей
    победит Христос...»

    Говоря о сектантстве в России, нельзя ни вспомнить об одном крайне интересном историческом факте: после победы октябрьской революции, когда правительство Ленина развязало жестокую травлю Православной Церкви (как основы Российской государственности), одновременно, в 1921 году появляется проект Бонч-Бруевича о необходимости поддержки большевистским правительством любых форм сектантства. Особенно наводит на размышления воззвание Наркомзема от 5.10.1921 «К сектантам и старообрядцам, живущим в России и заграницей», где, в частности, говорится:

    «Впервые за все время существования России сектантам всех направлений и недавно еще гонимым старообрядческим согласиям, ушедшим достаточно далеко от только что господствовавшей и их угнетавшей православной церкви, предоставлена полная возможность широкого объединения... Рабоче-Крестьянская революция сделала свое дело. Она могучей рукой и железной волей расшатала устои старого общества, старого мира, ниспровергнув его, чтобы при его гибели воздвигнуть новую цветущую, свободную жизнь. Все те, кто боролся со старым миром, кто пострадал от его тягот, — сектанты и старообрядцы в их числе, — все должны быть участниками в творчестве новых форм жизни. И мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!...»

    Итак, большевики какое-то время оправдывали содействие сектантству необходимостью разрушения традиционной — Православной — Церкви и построения нового общества. Какие же цели преследуют нынешние покровители «нетрадиционных религиозных меньшинств» и ревнители «свободы совести» — Глеб Якунин, Сергей Иваненко, Валерий Борщев, Юрий Савенко, Анатолий Пчелинцев, Марат Штерин, Лев Левинсон и другие.

    Некоторые уже сейчас открыто выступают против Русской Православной Церкви. Так, Глеб Якунин не раз объявлял Московскую Патриархию «самой крупной тоталитарной сектой». При этом себя Якунин скромно именует Лютером: «... Мы были революционными романтиками <...> Сейчас наша церковь — шаманство и обрядоверие. А я хочу, чтобы она процветала и развивалась. Я борюсь против косности, я Лютер здесь, в церкви».

    В последнее время все чаще приходится сталкиваться с явлением ангажированности специалистов. Ярким примером «заказных» материалов могут служить две религиоведческие «экспертизы» учения сайентологов, проведенные С. Соболевым и М. Сиверцевым. Так, брошюра «Сайентология: путь духовной самоидентификации» (М.,1995) М. Сиверцева, эксперта комитета по международным делам Совета Федерации Федерального собрания РФ, представляет собой всего лишь поверхностно-елейный отклик и издана самими хаббардистами.

    Можно только гадать, что побуждает Сергея Иваненко, консультанта Аналитического управления аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, на протяжении уже нескольких лет отстаивать интересы сектантов. В предисловии к одной мунитской книге уважаемый религиовед, обеляя деятельность «Церкви объединения», называет «охотниками за ведьмами» всех тех, кто посмел критиковать сектантство (особенно в статье С. Иваненко достается Александру Дворкину, диакону Андрею Кураеву и покойному митрополиту Иоанну). При этом, несмотря на подчеркиваемую «объективность», в «нетрадиционных религиозных движениях» г-н Иваненко видит только положительные стороны. Пример этому — его статья «Надо ли бояться Свидетелей Иеговы?», в которой автором нарисован идеал «праведника»: «Преданностью библейской истине, готовностью жертвенно отстаивать свои убеждения Свидетели Иеговы могут быть примером для своих сограждан». Разумеется, почтенный религиовед предпочитает умолчать о других «примерах» — когда иеговисты разрубают топором православные иконы и кресты, толкают на смерть несовершеннолетних детей, отказывая им в переливании крови, доводят некоторых последователей до сумасшествия, а подчас и до самоубийства. Наконец, в заметке «Не надо ссорить верующих» косвенно критикуется попытка депутата Виталия Савицкого провести в Петербурге конференцию «Тоталитарные секты и права человека в России». Весьма знаменательно, что эта статья появилась в те самые дни, когда Петербург хоронил Савицкого.

    Реалии современной религиозной ситуации в России таковы, что мы не должны, не имеем права оставаться в стороне от общественной жизни. «Равнодушие верующих — вещь гораздо более ужасная, чем тот факт, что существуют неверующие», — писал в своем дневнике известный духовник молодежи XX века протоиерей Александр Ельчанинов.

    Именно поэтому мы выпускаем книгу «Тоталитарные секты: свобода от совести», которая, надеемся, прольет свет на темные стороны деятельности некоторых «новых» религий и их покровителей.

    Мы живем в удивительное время, когда все ставится с ног на голову: религиозных гуру-уголовников называют страдальцами за веру; тех, кто пытается защитить население от духовного рабства, обвиняют в «разжигании религиозной розни», называя их «борцами с религиозным инакомыслием»; пассивность и равнодушие приравниваются к «веротерпимости», а свобода совести подчас превращается в свободу от совести.

    «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3, 12-13).

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru