Tweet |
Эта чрезвычайно показательная статья была опубликована 15 ноября прошлого года в «Независимой газете» в рубрике «Стиль жизни». Идеи, изложенные автором, настолько важны для понимания некоторых процессов нашего времени, что к этой статье стоит вернуться. Автор рассматривает в ней «новое религиозное сознание» и его формы в современном искусстве.
Суть «новой спиритуальности» С. Дунаев видит в том, что она «допускает самые необыкновенные проявления этой [духовной] энергии, не исключая и прямую одержимость». Общество, ясное дело, этому противится. Так, «общество отвергает наркотики совсем не потому, что заботится о здоровье подрастающего поколения, а потому, что они изменяют сознание, то есть, по сути, являются условием прорыва в другой мир».
Проводниками «новой религиозности» автор считает, во-первых, рок-музыку, без которой «восточные спиритуальные влияния и другие течения» не могли бы завладеть массами. Во-вторых, это литература, ибо «произведения Толкиена, Майринка, Булгакова стали предметом чисто религиозного культа и во многом расширили сознание современных поколений». «Изменение», или «расширение» сознания, «прорыв в другую реальность» — это ключевые понятия для новой духовности, которая призвана, по мысли автора, возродить «первозданную, экстатическую религиозность». Правда, с одной стороны, С. Дунаев ставит ей в заслугу антидогматичность, то, что «она не признает ограничений»; но, с другой стороны, называет проводника этой религиозности — рок-музыку — «тоталитарным феноменом».
О некоторых проявлениях нового религиозного сознания, а также о том, что Церковь жива несмотря на все заявления могильщиков, идет речь в одиннадцатом номере «Татьяниного Дня».
Tweet |
Вставить в блог
Поддержите нас!