rss
    Версия для печати

    Сегодняшняя вечность

    ПРЕССА говорит о сиюминутном. Она сама есть сиюминутность.

    Церковь говорит о вечности. Она cама есть вечность.

    Пресса — порождение этого мира и целиком в мире сем.

    Церковь — не от мира сего и над миром сим.

    Те, кто обвиняют Церковь в консерватизме, отсталости, неправы прежде всего перед собой, потому что их душа тоже ищет, на что опереться, ищет хоть где-то постоянства, хоть чего-то непреходящего в этом мире.

    Евангелие учит человека жить настоящим днем. Но — с памятью о вечности. Так называемая светская пресса очень подробно, скрупулезно описывает мир, мельчайшие подробности сего дня. Казалось бы, какая это должна быть величественная, захватывающая, любопытнейшая картина — день мира. Однако мы видим лишь тонкую оболочку, внутри которой ничего нет, только скольжение на поверхности, пусть профессиональное, но бессмысленное. Потому что — без вечности. Как писал наш известный академик, «без замыкающей безосновной основы сумма существующих вещей как бы проваливается куда-то, и мыслить это в точном смысле русского слова нелепо, т.е. некрасиво, неизящно». И такими нелепостями нас потчуют каждый день.

    Между тем, сегодня, увиденное с точки зрения вечности, описанное во всей своей уникальности (ведь оно никогда не повторится!), — какой дивный путь, какие прекрасные перспективы. С.С.Аверинцев заключает: «Как старинная мелодия непременно должна иметь в конце завершающее замедление, в котором музыкальное время как бы воспринимает в себя вечность, так и ряд сущего должен во избежание эстетического бесчинства обрести завершение в Боге».

    Именно поэтому, протестуя против «эстетического бесчинства» современной прессы, два года назад мы начали издавать газету «Татьянин День».

     

    Церковь говорит о вечности. Она cама есть вечность.

    Пресса — порождение этого мира и целиком в мире сем.

    Церковь — не от мира сего и над миром сим.

    Те, кто обвиняют Церковь в консерватизме, отсталости, неправы прежде всего перед собой, потому что их душа тоже ищет, на что опереться, ищет хоть где-то постоянства, хоть чего-то непреходящего в этом мире.

    Евангелие учит человека жить настоящим днем. Но — с памятью о вечности. Так называемая светская пресса очень подробно, скрупулезно описывает мир, мельчайшие подробности сего дня. Казалось бы, какая это должна быть величественная, захватывающая, любопытнейшая картина — день мира. Однако мы видим лишь тонкую оболочку, внутри которой ничего нет, только скольжение на поверхности, пусть профессиональное, но бессмысленное. Потому что — без вечности. Как писал наш известный академик, «без замыкающей безосновной основы сумма существующих вещей как бы проваливается куда-то, и мыслить это в точном смысле русского слова нелепо, т.е. некрасиво, неизящно». И такими нелепостями нас потчуют каждый день.

    Между тем, сегодня, увиденное с точки зрения вечности, описанное во всей своей уникальности (ведь оно никогда не повторится!), — какой дивный путь, какие прекрасные перспективы. С.С.Аверинцев заключает: «Как старинная мелодия непременно должна иметь в конце завершающее замедление, в котором музыкальное время как бы воспринимает в себя вечность, так и ряд сущего должен во избежание эстетического бесчинства обрести завершение в Боге».

    Именно поэтому, протестуя против «эстетического бесчинства» современной прессы, два года назад мы начали издавать газету «Татьянин День».

     

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru