rss
    Версия для печати

    «Это всегда был святой день»

    Принято считать, что Московский университет — это особый мир, imperium in imperio (государство в государстве). Жителям этого государства, видящим МГУ изнутри, присуща именно эта точка зрения. Как же на мир студенчества смотрят люди, чьи студенческие годы прошли в других институтах? Чтобы выяснить это, мы, вопреки обыкновению, задали одни и те же вопросы совершенно разным людям: как связанным с МГУ, так и не имеющим к нему прямого отношения.

    1. Какой ВУЗ Вы заканчивали?

    Мария Седых,  49 лет, театровед: «ГИТИС, театроведческий факультет ».
    Леонид Меерович,  57 лет, фармаколог: «Московский институт тонкой химической технологии имени М.В.Ломоносова ».
    Александр Лапшин,  47 лет, сценарист: «ВГИК, сценарный факультет ».
    Владимир Жириновский,  51 год, выпускник МГУ: «Институт стран Азии и Африки, юридический факультет Университета ».
    Дмитрий Кривенко,  18 лет, студент ВУЗа при ФСБ.
    Ольга Шипова, 17 лет,  слушатель Школы юного журналиста при журфаке МГУ.

    2. Что Вы думаете об интеллектуальном уровне современного студента?

    Театровед:  »Я знаю, что из ВУЗов уходят хорошие, сильные преподаватели. Умные деловые люди вынуждены волей-неволей искать более оплачиваемую работу и на их место вряд ли придут стоящие люди. Соответственно вряд ли поднимется уровень знаний студентов».

    Фармаколог:  »Сейчас студенты знают больше, но менее глубоко. У них появилась возможность жить интересной жизнью, которую они используют не по назначению. Вместо того, чтобы продуктивно работать, они активно отдыхают».

    Выпускник МГУ:  »К сожалению, многое ухудшилось! Грязь какая-то, бутылки от алкоголя валяются, сами студенты не стремятся к знаниям, что-то приспособленческое такое. Московский университет это была гордость, лучший ВУЗ Советского Союза! Но все были опрятными, стремились к чему-то. Преподаватели — строгие, зарплата у них нормальная, у нас стипендия — регулярная, общежитие — дешевое. Так что жили как-то нормально: несмотря на маленькую стипендию, студент не голодал, не бедствовал».

    Юная журналистка:  »Уровень образованности зависит, как мне кажется, от отношения к образованию и от самообразования. А мы, к сожалению, не уделяем должного внимания ни тому, ни другому».

    3. Еще каких-нибудь пять-шесть лет назад отношения студент-церковь не существовали вовсе. Сейчас же при МГУ существует своя домовая церковь святой мученицы Татианы. Как Вы к этому относитесь?

    Театровед:  »Вера стала открыта, доступна. Это, с одной стороны, привело к тому, что сын моей знакомой например, устав от многолетней серой жизни, стал религиозным фанатиком, бросил институт, ушел из дому. С другой стороны, если бы при его ВУЗе была церковь, возможно, его вера не дошла бы до крайности. Я считаю, что наличие при Университете храма святой Татианы — это только в помощь».

    Сценарист:  »Я первый раз пошел в храм в 47 лет и точно знаю, что начала произрастать другая жизнь».

    Выпускник МГУ:  »Это хорошо, намного полезнее, чем это безумное почитание рока, жвачки; это сближает людей. Понятие религиозности связано для меня с Россией, Родиной. Основа духовности, культуры, знаний о стране — все связано с нашей Церковью, с нашими обрядами. Я всю жизнь жил рядом с храмами, так что связан был с церковью всегда и отстаивал ее интересы».

    Юная журналистка:  »Это здорово. Кроме того, я слышала, что священнослужители храма — бывшие филологи и журналисты, т.е. гуманитарии, а, значит, люди, для которых духовность должна стоять на первом месте».

    4. Что Вы можете сказать о духовной жизни студентов в условиях заметного распространения новых религиозных течений?

    Театровед:  »Сейчас в Россию пришло много религий, и «голодная» молодежь их расхватывает, — во-первых, модно, во-вторых, не менее увлекательно, чем древние религии».

    Фармаколог:  »Духовность это не синоним религиозности, а ее составная часть для верующих людей. Сейчас заговорили о программе правительства по восстановлению храмов. Но у нас Церковь отделена от государства, поэтому таких программ не может быть».

    Сценарист:  »Среди студентов в глаза бросаются «понты». Нет худа без добра — и в среде молодежи произрастает какая-то другая жизнь».

    Выпускник МГУ:  »Распространение сект может нарушить православное сознание. Если бы не было разрушения Православной Церкви в советский период, если бы на равных условиях, — то пускай будут и они. Но сейчас условия не равны: Русская Православная Церковь только поднимается, а все секты с большими деньгами захватывают позиции на телевидении, показывают проповеди, а наши заплатить не могут. Нужно дать возможность высказаться в первую очередь нашей Церкви, раз уж большинство населения считает себя православными. И в лесу есть всякого рода мелкие растения, и они не мешают, — но при этом стоит мощный лес».

    Студент:  »Это (духовность) только мешает учебному процессу».

    5. Что для Вас праздник Татьянин день?

    Фармаколог:  »Традиционно — день студента. А для меня это, прежде всего, — именины моей жены».

    Сценарист:  »Это просто святой день».

    Студент:  »Это вроде бы день студента. У нас обычно бывает большая пьянка, а я поздравляю девушек с именем Татьяна».

    Юная журналистка:  »Для меня это замечательный семейный праздник. В этот день происходит объединение очень большой семьи студентов. Здесь хорошо вспомнить указ Садовничего, вывешенный в прошлом году на День Татьяны в ГЗ МГУ, где говорилось, что студенту в этот день полагается пить пиво. Ну разве в какой-нибудь другой праздник ректор такое напишет?!»

    После этого мы обратились к ректору Университета В.А.Садовничему.

    — Виктор Антонович, чем для Вас является День Татьяны, День студентов?

    — Я рад, что Московский университет возродил этот праздник. Для нас Татьянин День — это прежде всего день рождения! Наверное, мало кто знает, что даже в те годы, когда в Советском Союзе Татьянин день не принято было праздновать, его отмечали за рубежом. И всегда это был святой день для любого выпускника МГУ. И вот, наконец, мы восстановили этот святой праздник — и Московского университета, и теперь уже всего российского студенчества.

    — Что бы Вы пожелали «Татьяниному Дню» — студенческой православной газете МГУ?

    — Прежде всего, освещать духовную жизнь студентов, преподавателей, их интересы и проблемы и, конечно же, становление Университетского храма святой Татианы и жизнь православной общины МГУ. Ведь возрождение Университетской церкви — наша общая забота: Татья-нин день мы должны встречать в нашем домовом храме. А студентов я призываю не терять интерес к знаниям и стремиться учиться на отлично!

     

    Вставить в блог

    «Это всегда был святой день»

    1 января 1997
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru