rss
    Версия для печати

    В Кавказской войне ставке не Чечня, а вся Россия

    Основные события этой недели происходили на Кавказе. Наша страна с каждым днем все глубже втягивается в тяжелую и длительную войну и эта война будет все сильней влиять и на внутрироссийские дела и на международное положение Российской Федерации.
    Война неизбежно приведет к пересмотру бюджета, да и «помощи» от МВФ теперь ожидать никак не придется. Уже сейчас чеченскую карту все активнее разыгрывает Запад. Судьбой угнетаемых Россией чеченцев озаботились воинственная Олбрайт и респектабельный Евросоюз. Даже генсек ООН  Аннан  собрался проинспектировать Северный Кавказ. Прямо пока что никто не ставит под вопрос целостность России, но вот введение санкций против нас в Европе уже дебатируется. Еще немного обработки общественного мнения картинками «гуманитарной катастрофы»  —  и лидеры Запада «будут вынуждены» начать давление на Россию. Это никак не помешает кремлевским пресс-секретарям врать, что «Запад нам поможет».
    Сама война сейчас идет более-менее прилично. Одной из двух основных группировок командует Владимир Шаманов  —  на сегодня самый прославленный наш генерал. На его счету наиболее громкие успехи прошлой чеченской войны, именно он тогда малой кровью взял «неприступный Бамут». Его войска подходят к Грозному с запада и с боями занимают Терский и Сунженский хребты. На востоке войска Трошева осторожно выжимают мятежников из Гудермеса. Численность воюющей группировки доведена до 90 тысяч человек. Уже сейчас армия заняла почти половину Чечни  —  равнину и часть предгорья. Но это пока ни о чем не говорит  —  в прошлой кампании мятежники легко оставили равнинную Чечню и основные бои шли в горах и в Грозном. Потери  —  даже по меркам Советской Армии, качественно превосходившей нынешнюю Российскую ,  —  относительно невелики.

    Пока не очень понятны намерения наших властей. Речи о статусе и будущем Чечни никто не заводит, а в занятые войсками районы немедленно снова «дают»  —  зарплаты и пенсии, газ и электричество, гумпомощь и медикаменты. «Освобожденные» чеченцы помощь берут, но к войскам относятся враждебно, хоть и в разной степени. Ведь  подавляющее  большинство чеченцев уверено в неизбежной победе боевиков и не рискует засвечиваться в качестве друзей ненадежных федеральных временщиков. Печальная судьба завгаевских чиновников еще свежа в их памяти. Поэтому чеченцев нельзя купить, нужно показать им зримые успехи наших войск и столь же зримые поражения мятежников.
    Нужна ли эта война  —  вот главный вопрос. С прошлой Чеченской войны прошло уже три года. Мы всеми силами старались ее позабыть, изгнать из памяти. Чего только не делали, как ни унижались перед победившей Ичкерией  —  и   денег давали, и помощь всякую, и рабов (т.е. заложников) безропотно выкупали, и буденовским убийцам только что сапоги не чистили. Война эта начата не нами, она нам навязана. И ставка в ней  —  не Чечня, не Кавказ, а вся Россия. Речь идет не о территориальной целостности Федерации, а о нашей жизни и свободе. Мы прекрасно знаем, какую участь хаттабы и басаевы готовят побежденным, записи их расправ над заложниками видели все. Заметим, что по ТВ показывали самые безобидные кассеты из тех, что продаются на Грозненском рынке.

    Для телезрителей пока все идет не так уж плохо. Мы видим эту войну «где-то там». Она только-только начала вползать в нашу жизнь. Но от террористов нас отделяет лишь тонкая ниточка действующих войск. Фактически, сейчас овладеть Россией басаевским эсэсовцам мешает лишь «санитарная» группировка. Ведь за ней пока нет ничего.

    90 тысяч солдат  —  это все, что может выставить сейчас наша армия. При этом нельзя требовать от недокормленных юношей, от офицеров, за годы полуголодных унижений подрастерявших квалификацию, невозможного  —  решительной победы над сытым, уверенным в себе врагом, неплохо подготовленным и имеющим широкие связи в Москве и не только. Максимум, что сможет сделать эта группировка  —  сильно потрепать врага, выиграть время для воссоздания полноценных вооруженных сил. Конечно, восстановление армии  —  дорогое дело, затратно е  и сопряженное с жертвами. Но еще Бонапарт сказал: «Народ, который не хочет кормить свою армию, обречен кормить чужую».

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru