Есть среди нас такие люди, которые настолько перестали бояться Бога, что убивают его служителей, и настолько утратили естественную человеческую жалость, что убивают беззащитных стариков. Все это, увы, мы уже проходили в первой половине века. В середине лета в Можайском районе произошла трагедия, потрясшая всю Православную Россию.
Tweet |
«Кто-то передавал мне, что его священство является исполнением обета, данного им Богу в знак избавления от смерти: если он останется жив, он примет священный сан. И он остался живым, принял священный сан и служил 50 лет на Можайской земле»
Священник Александр Гудов, благочинный Можайского округа
В селе Ильинская Слобода Можайского района был убит настоятель храма пророка Илии престарелый протоиерей Борис Пономарев. Убит в своем доме, в церковном дворе...
Это произошло в пятницу, 16 июля. Калитка во двор церкви никогда не запиралась, около 9 утра два злоумышленника (один из них неоднократно был судим за кражи и грабежи) обманным путем проникли в домик священника. Потребовали деньги и ценности. Ни денег, ни ценностей у отца Бориса не было, священника начали бить. А ему было 84 года... Монтировкой и металлической статуэткой преступники нанесли ему несколько ударов по грудной клетке и голове. Затем отца Бориса, истекающего кровью, прижали к полу, надавив на горло монтировкой.
Приехавшие на место эксперты-криминалисты зафиксировали смерть от удушения, сопровождавшегося болевым шоком... Священника убили прямо на глазах его матушки и ее сестры, также находившихся в этот момент в доме. Сделать женщины ничего не могли — обеим было по 90 лет.
На месте преступления были обнаружены две сумки, приготовленные к выносу. Найденные в них иконы, по оценкам специалистов, никакой материально-художественной ценности не представляют.
Преступникам, которыми оказались местные жители, предъявлено обвинение по статье 105-ой, часть 2-ая — убийство при отягчающих обстоятельствах.
Борис Дмитриевич Пономарев родился в 1915 году. В звании рядового он прошел Великую Отечественную войну, сражался за Ленинград, во время блокады был ранен, был награжден, впрочем, никогда этим не хвалился.
После войны, 29 мая 1952 года Борис Пономарев принимает священство. Спустя три года его назначают настоятелем Ильинской церкви под Можайском. Здесь, в этом сельском, храме он прослужит до конца своих дней — целых сорок четыре года...
В Ильинской слободе нам удалось встретиться с теми, кто хорошо знал и помнит покойного отца Бориса.
«Он всех практически знает. Приходишь причащаться, он всегда у тебя спросит, как у тебя здоровье, как у тебя дома, как у тебя что — очень был внимательный».
«Таких людей, говорят, трудно найти. Потому что к нему можно было прийти с любым вопросом — никогда он никого не отталкивал, никого не выделял, не обижал -всем старался помочь.»
«У нас, — говорит — в Ленинградскую блокаду вместе со мной был армянин, и я ему дал свою кровь». Вместе они в госпитале лежали. И он, сам раненый, в Ленинградской блокаде, когда он говорил, что кусок хлеба значил всё... А он дал ему свою кровь... «И мы оба остались живы» — это прежде всего — оба остались живы. Вот такой человек: так сказать, сам, будучи в голоде, и в холоде, — и он еще отдает свою кровь»
Память о нем осталась в сердцах многих людей — и стариков, и молодежи. За свою жизнь отец Борис восстановил несколько храмов. Помнят его не только верующие, но и многие нищие, бродяги, от которых все уже отворачивались — все, кроме отца Бориса. К нему ходили бомжи со всего Можайска. Он всегда говорил: «Ведь они есть хотят!». Помнят его прихожане — сорок лет он их окормлял. Теперь они лишились своего пастыря. Но каждый день на свежую могилку приходят люди... Приходят поклониться отцу Борису... Царствие ему Небесное!...
Tweet |
Вставить в блог
И служил 50 лет на Можайской земле. Убийство пожилого священника1 сентября 1999
|
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.