В «ТД» № 3 1 была опубликована обширная статья Агрона Туфы «Косово: взгляд с албанской стороны». К сожалению, приходится констатировать, что она носит не только тенденциозный пропагандистский характер, но и грешит явными фактическими ошибками, а также грубыми бесцеремонными выпадами в адрес оппонента (Георгия Энгельгардта).
Tweet |
Главным тезисом статьи стала мысль французского автора А. Дусельера, будто «сербы по отношению к Косово являются оккупантами». Подобная точка зрения, высказанная в 1998 году во французской газете «Монд», вполне органично вписывается в ту кампанию по промывке мозгов обывателей, которую проводит большинство западных СМИ. В этой информационной войне, призванной оправдать военную агрессию в отношении Сербии, они допустили множество «проколов» — например, в упорном стремлении свалить на сербов вину за гибель колонны албанских беженцев. В конце концов, само НАТО признало, что ее разбомбили американские летчики. И таких примеров множество.
По этой же причине не вызывают доверия приведенные г-ном Турой цитаты из книг, изданных в Америке. С тем же успехом можно было цитировать советские учебники, пытаясь доказать, что «религия — опиум для народа».
Я не буду разбирать всех «исторических аргументов» уважаемого албанца — это дело специалистов — но их уровень явно оставляет желать лучшего. Так, г-н Туфа пишет: «Поскольку сербы появились на Балканах после VII века, можно легко догадаться, что для коренного населения Косово они были пришельцами-захватчиками». Логика просто феноменальная: «Если вы въехали в свою квартиру в 1995 году, значит вы прогнали предыдущих жильцов».
Смотрим далее. Из того, что слово «метохия», означающее «церковную собственность», — греческого происхождения, г-н Туфа заключает: «Это, в частности, доказывает, что еще до сербского завоевания земли Косово они [храмы] были отданы под албанские церкви (римско-католические или византийско-православные)». Вывод убийственный. Особенно если вспомнить, что, поскольку речь идет о VIII-IX веках, ни о каком католичестве или православии говорить не приходится.
Не менее удивителен и следующий пассаж из статьи г-на Туфы: «...чтобы избежать сербизации, большинство албанского населения было вынуждено принять мусульманство». Даже если это соответствует исторической реальности (в чем я сомневаюсь), тем более напрасно автор пытается представить албанцев истовыми христианами и доблестными противниками турок. Этот факт свидетельствует прямо о противоположном.
Таких тенденциозных и противоречивых рассуждений в статье г-на Туфы огромное количество. В связи с этим более чем странной выглядит его оценка выводов оппонента, которые «должны привлечь внимание специалистов в области психиатрии». Чье же внимание должны привлечь, в таком случае, писания г-на Туфы?
Надеюсь, что читатели «ТД» критически отнеслись к этой публикации. Знание аргументов албанской стороны будет способствовать правильному пониманию косовской проблемы. Особенно в то время, когда на смену массовой пропаганде пришли бомбы и ракеты.
P.S. В качестве дополнения приведем слова Е. Ю. Гуськовой, доктора исторических наук, руководителя Центра по изучению современного балканского кризиса Института славяноведения и балканистики РАН: «Косово и Метохия — южные области современной Сербии. В конце XII — начале XIII ее. эти области входили в состав сербского государства династии Неманичей, были заселены исключительно сербами и являлись колыбелью сербской государственности. Названия этих областей произошли от сербских слов «кос» — «дрозд» и «меток» — «церковное имение» («Независимая газета», 23.04.99).Или г-н Туфа и этого ученого обвинит в невежестве?
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.