rss
    Версия для печати

    «Православие» — раскрученный бренд-нейм

    Те, кто хоть как-то соприкасался с монстром рекламной индустрии, знает пришедшее к нам с Запада понятие «бренд-нейм». Для остальных дадим пояснение. «Красный октябрь» — имя компании-производителя. Название продукции («Мишка косолапый», «Мишка на севере», «Белочка») — это бренд-неймы. Но зачастую под оберткой любимой конфетки мы находим мерзкую по вкусу подделку — это уже воровство.
    «Православие» с некоторого времени стало очень привлекательной оберткой для нечистоплотных идей и дел. За примерами далеко ходить не надо. Скажем, разные целительницы! «Православная целительница матушка Изинхила. Устраню запор и запой силою веками проверенной молитвы, устрою спиритический сеанс с любым святым по вашему выбору». И каким спросом пользуются!
     
    Откроешь газету — из пяти страниц три — объявления «православных матушек» (для сведения: средняя цена одного объявления объемом 1/32 от формата А3 — около трехсот долларов США), в метро — над эскалаторами щиты висят (около пятидесяти долларов — изготовление и около пятисот — цена размещения на месяц).
     
    Наши постсоветские соотечественницы, которые узнают о вербном воскресенье по тому, что иву около метро продавать начинают, а о Пасхе — потому что куличи на лотках появляются, валом валят к «матушкам». Несут им с доверчивостью младенцев и кольца, и серьги. Просят отмолить грехи, снять порчу, излечить от недугов… Да и грех сомневаться в силе «молитвы», когда у «матушки» вся комната иконами обвешана, и Библия на самом видном месте лежит, да при входе она тебя еще и перекрестит. Неважно, что не той рукой и не с той стороны, — какие предрассудки! Она ж ведь православная…
     
    А не так давно в одном городке водка в магазине продавалась, «Священная чаша» называется, с соответствующим рисунком на этикетке. И красят вывеску «Православие» во все цвета: от серо-малинового до ультра-зеленого, и переворачивают вверх тормашками, и пришивают сапожной иглой ко всему, что под руку подвернется. Несколько лет назад католический епископат подал в суд против одной известной итальянской фирмы за то, что та использовала церковную символику в рекламе своих автомобилей. Суд постановил, что только Ватикан имеет право использовать церковную символику, и наложил на фирму санкции.
     
    Мы тогда, помнится, посмеялись над этой историей — а не зря ли? «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» — гласит третья заповедь.
     
    Разве не по нашей вине, не по нашему малодушному молчанию так мусолится, заплевывается освященное подвигом преподобных, омытое кровью мучеников понятие «православие».
     
    «Мир вам, Православные» — так приветствовали друг друга наши предки. Русь Православную хотели передать они нам по наследству. Не получилось сохранить чистоту Православия — наказал Господь. Так не должны ли мы внять уроку истории, ведь она только дураков ничему не учит. Не ляжет ли, подобно греху прародителей, подобно греху цареубийства, на нас еще и этот грех!
     
    А то, глядишь, и на следующий Великий пост, сидя на ступеньках Иверской часовни, под доносящийся с Красной площади вой «Я сошла с ума, мне нужна она…» будем заговляться пивком «Православное», закусывая чипсами со вкусом бекона или сыра «от Святейшего».

    Вставить в блог

    «Православие» — раскрученный бренд-нейм

    10 апреля 2001
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru